Данный двигатель будет устанавливаться на российский вертолет “Ансат”. Как сообщало Дело (№197 от 25.11.09), первоначально проект “Ансата” разрабатывался Казанским вертолетным заводом под двигатель производства канадского подразделения американской компании Pratt&Whitney РК 206С. Однако украинские производители смогли договориться с северными соседями использовать запорожские двигатели.
Производство в рамках соглашения будет проходить в кооперации на равных условиях — 50 на 50. Но интеллектуальная собственность будет принадлежать украинской стороне. Данные условия, по мнению экспертов, выгодны для “Мотор Сичи”. Практически половина всех запчастей к двигателям на российском “Ансате” будет украинского производства. Учитывая объемы производства российского вертолета около 50 машин в год, по оценкам инвестиционной компании “Тройка Диалог Украина”, “Мотор Сич” сможет зарабатывать на комплектующих $ 7-10 млн. ежегодно.
Легкие вертолеты, коим является “Ансат”, — сейчас самый востребованный сегмент в России. По оценкам компании Jet Transfer, в 2010-2014 годах потребность российского рынка в вертолетах подобно “Ансату” составит 370 машин. “Учитывая перспективность проекта, данным соглашением “Мотор Сич” обеспечивает себе долгосрочный рынок сбыта”, — считает аналитик инвестиционной компании “Тройка Диалог Украина” Иван Харчук.
“Ансат” — легкий многоцелевой вертолет, способный перевозить 1300 кг полезной нагрузки в кабине. Возможно использование в транспортном, пассажирском, административном, санитарном, аварийно-спасательном, учебном и патрульном вариантах.