"АНТК им. Антонова" в текущем году завершит строительство четырех самолетов Ан-148. Об этом на пресс-конференции сообщил президент-генеральный конструктор "АНТК им. Антонова" Дмитрий Кива.
По его словам в т.г. уже завершено строительство одного самолета. Таким образом, к концу года планируется выпустить 5 самолетов. А уже в следующем году производство Ан-148 планируется удвоить (до 10 самолетов).
Также президент-генеральный конструктор анонсировал, что в мае с.г. впервые поднимется в воздух самолет Ан-158. Он находится в стадии окончания сборки. Д.Кива добавил, что на этот самолет уже есть контракты, и после проведения испытаний и сертификации предприятие готовиться к серийной сборке самолетов модели Ан-158.
Отметим, первый самолет Ан-148 украинского производства совершил свой первый полет 2 июня 2009 г. по маршруту Киев-Харьков, после чего начал регулярные рейсы под флагом компании «Аэросвит». 13 декабря пришлого года самолет выполнил первый международный рейс по маршруту Одесса-Москва.
Ан-148 - реактивный региональный самолет нового поколения. Был разработан украинскими конструкторами в сотрудничестве с российскими предприятиями. Ан-148 предназначен для перевозки 68-85 пассажиров на региональных и ближнемагистральных маршрутах дальностью до 3100 км.
Преимуществом Ан-148 считается его способность осуществлять посадку на взлетно-посадочных полосах с искусственным покрытием, а также на подготовленных грунтовых полосах, расположенных до 1500 м над уровнем моря, при любых климатических условиях.
Крейсерская скорость полета самолета составляет 780-850 км / ч, а крейсерская высота - до 12 200 м.
Defense Express также сообщает, что ОАК и компания "Антонов" приняли решение инициировать процедуру валидации (одобрения) авиационными властями Индии сертификата типа воздушного судна на Ан-148. Об этом сообщает департамент корпоративных коммуникаций Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Как указывается, решение было принято в связи с большим интересом к Ан-148 со стороны индийских авиаперевозчиков. "Процедура одобрения будет проведена в соответствии с заключенными ранее соглашениями между авиационными властями наших стран. Процесс валидации предполагается завершить до конца 2010 г. с тем, чтобы начать поставки самолетов на индийский рынок в первом квартале 2011 г.", - говорится в сообщении.
По информации ОАК, потребность индийских авиакомпаний в самолетах размерности Ан-148 ориентировочно составляет двести единиц в течение следующих пятнадцати лет.
При этом, как указывается, две индийские авиакомпании подписали протоколы о намерениях и предконтрактные соглашения по поставке пассажирских вариантов самолета Ан-148, предусматривающие заключение твердых контрактов на восемь машин с опционами еще на одиннадцать. Кроме того, местные авиаперевозчики выразили желание прибрести десять самолетов в грузовом варианте.