20.03.10 
ImageУвы, запланированный на 21 марта 2010 года полет над Одессой уникальнейшего ретро-самолета «Фарман- IV» пришлось отложить. Кто виноват и что делать, выясняли в пятницу на научно-практической конференции, организованной предприятием Минобороны «Одесавиаремсервис», где биплан будут доделывать.

Ровно сто лет назад, 21 марта 1910 года, в Одессе состоялись первые в Российской Империи публичные полеты аэроплана. 29-летний русский летчик Михаил Ефимов взмыл в воздух на летательном аппарате тяжелее воздуха. На самолете «Фарман-IV» он выполнил три круга на высоте 50 метров, а затем еще и покатал двух пассажиров.

Принять участие в конференции одесские авиастроители пригласили летчиков, инженеров и научных работники авиационной отрасли страны, а также историков, краеведов, писателей, журналистов и общественность города.

Историк авиации, заслуженный журналист Украины Виталии Нахапетов рассказал собравшимся о самых интересных моментах из жизни выдающегося Михаила Ефимова, а председатель аэроклуба «Одесса» Константин Оборин - о современной деятельности любителей авиации в городе.

К сожалению, запланированный на 21 марта полет аэроплана «Фарман», построенного по чертежам столетней давности в Харькове и собранного в цехах «Одесавиаремсервиса», откладывается.

Как рассказал Константин Оборин ТАЙМЕРУ, полет все же состоится, но через месяц. Причиной отсрочки стали ошибки, допущенные Харьковским конструкторским бюро. Над устранением просчетов сейчас работают одесские авиаремонтники.

В знак признательности председатель аэроклуба «Одесса» подарил работникам «Одесавиаремсервиса» уменьшенную модель «Фармана».

Также для всех участников конференции организаторы устроили экскурсию производственными цехами завода и продемонстрировали воссозданный «Фарман-4», который сейчас в спешном порядке пытаются довести до ума.

Джерело Таймер