29.03.10 
Долги предприятия "Аэропорт Бердянск" в различные фонды,  по зарплате  и налогам достигли почти 1 млн. грн.  Дело о банкротстве предприятия рассматривается. Целостный имущественный комплекс может пойти с молотка.

— Решение о передаче аэропорта Бердянск в городскую коммунальную собственность было  принято Кабинетом Министров Виктора  Януковича 14 июня 2004 года, – говорит начальник аэропорта Владимир ЩЕКАТУРИН. – Из состава госпредприятия «Международный  аэропорт Запорожье» нас отпустили. С тех пор ждем решения нашей судьбы.

Процесс передачи  начал приобретать реальные очертания в ноябре 2007 года (опять же во время руководства Кабмином Виктором Януковичем). Но помешал приход к  руководству Кабмином Юлии Тимошенко: буквально через месяц, в декабре 2007  года, было принято постановление  о запрете передачи аэропортов Украины в коммунальную собственность. Разблокировали эту «постанову» лишь в мае  2009-го. Совместно с местными властями была разработана процедура приема-передачи целостного имущественного комплекса госпредприятия «Аэропорт Бердянск».

Только в январе 2010-го удалось зарегистрировали коммунальное предприятие Бердянского городского совета «Аэропорт Бердянск». Но мы не можем начать хозяйственную деятельность нового предприятия из-за отсутствия финансирования  из местного бюджета. За это время, с 2005 года, долги по налогам, зарплате  и по фондам только накапливались. Пенсионный фонд в 2009 году подал иск в суд на банкротство предприятия. Счета заблокировали. Сейчас по решениям суда через исполнительную службу удалось  получить зарплату за 2005-2007 годы.

За долги по связи, электроэнергию все наши объекты  отключены. Полностью сокращать штаты  мы не  имеем права: государственное имущество  и наши объекты  требуют охраны.

На сегодня долги предприятия перед государством, фондами  и работниками — около 1 млн. грн.

Есть реальная опасность, что с молотка может пойти имущественный комплекс «Аэропорт Бердянск», который городу нужен. Ведутся активные поиски инвестора. В работе с аэропортом заинтересованы несколько авиакомпаний.

— После  погашения  долгов нам необходимо будет получить сертификат (а это минимум четыре месяца), — констатирует Владимир Щекатурин. — Еще два месяца потребуется для утверждения графиков с авиакомпаниями. Даже если мы начнем  заниматься  этим уже с 1 апреля, то первый рейс можно будет сделать не раньше 1 октября. То есть регулярных рейсов в 2010 году  нам вряд ли удастся дождаться, разве что  чартерные.

Джерело MIG