В этом отношении с "Томкэтом" (это название можно перевести как "Кот-забияка") вряд ли когда-нибудь сможет поспорить его официальный "сменщик" - истребитель F/A-18 "Супер Хорнет".
По сообщению газеты "Ю-Эс-Эй тудей", посвятившей "зачехлению лучшего флотского оружия из арсеналов холодной войны" большую статью, после официальной церемонии прощания с самолетом, состоявшейся 22 сентября, часть машин поставят на консервацию в пустыне штата Аризона, а некоторые передадут музеям.
Кроме того, на авиабазе ВМС США "Оушеана" в Вирджиния-Бич (шт.Вирджиния) возведут монумент в память 69 пилотов, погибших при выполнении полетов на F-14.
Согласно публикации, единственной в мире страной, где "Томкэты" будут пока оставаться в строю, станет Иран, в котором Америка видит сейчас непримиримого врага. Однако и там, по словам специалистов, эксплуатация этих истребителей сопряжена с большими и растущими трудностями из-за нехватки запчастей.
Преимущество новых самолетов "Супер Хорнет", как явствует из статьи, заключается прежде всего в том, что они более многофункциональны, проще и дешевле в эксплуатации. Так, на каждый час полета "Томкэта" приходилось в среднем по 40 часов его технического обслуживания после посадки. У нового истребителя этот показатель сокращен более чем вдвое.
Истребитель F-14 "Томкэт" разработан компанией "Нортроп Грумман". На вооружение ВМС США был принят с 1974 г. До 1987 г. было поставлено 557 самолетов F-14A, затем 38 F-14B, а с 1990 г. - 37 F-14D. Стоимость одного самолета 33,3 млн дол (в ценах 1984 г.). Решение о замене к 2006 году F-14 на многоцелевые истребители F/A-18E/F "Супер Хорнет" было принято во второй половине 90-х годов. В 2002 году на вооружении ВМС США оставалось 195 F-14, еще 14 истребителей находились в резерве. В Иране в 2002 году имелось 60 самолетов F-14A-GR.
Источник АРМС-ТАСС.