В 2009 году поступления денежных средств по заключенным контрактам по сравнению с 2008 годом выросли на 16,2%. При этом 59, 4% от общей суммы поступили из России. Большая часть денежных средств получена за поставку серийных двигателей ТВ3-117 различных модификаций, ВК-2500, АИ-9В. Наиболее крупными российскими потребителями в 2009 году выступили ОАО «Казанский вертолетный завод», ОАО «Улан-Удэнский авиазавод», ОАО «Климов», ОАО «Кумертаусское авиационное производственное предприятие», ОАО «Ростовский вертолетный завод», ОАО «Ильюшин Финанс Ко». 31,4% от общей суммы поступлений приходится на Китай, Алжир, ОАЭ, Индию.
В настоящее время ОАО «Мотор Сич» приходится работать в условиях очень жесткой конкуренции на авиационном поле мирового рынка. А это значит, что приоритеты нужно отдавать новым, перспективным изделиям, способным конкурировать с продукцией ведущих мировых фирм. Вот уже несколько лет предприятие вкладывает собственные средства в разработку двигателей нового поколения, и ведущим партнером в создании и производстве новых изделий была и остается Российская Федерация. В связи с этим главным направлением деятельности предприятия является освоение производства двигателей: Д-436-148 и АИ-450МС, АИ-25ТЛК(ТЛШ), ТВ3-117ВМА-СБМ1В, АИ-222-25, АИ-450, МС-14 и МС-500В.
К несомненным достижениям ОАО «Мотор Сич» в 2009 году можно отнести рост объемов производства в сопоставимых ценах к 2008 году на 119,2%. Таким образом, доход от реализации продукции, работ и услуг составил 3 млрд 740,4 млн грн., что на 1683,9 млн грн. больше, чем в 2008 году. Удельный вес авиатехники в реализованной продукции составил 93, 5 %, доля экспорта в доходе от реализованной продукции – 88,7%.
В 2009 году ОАО «Мотор Сич» обеспечило выполнение поставок продукции согласно заключенным с заказчиками контрактам и договорам. Выполнено 164 контракта на поставку серийных и ремонтных двигателей, приводов, электростанций. Дополнительно к изготовлению двигателей предприятие обеспечило выполнение 140 контрактов на поставку запасных частей.
Переходя к кадровой политике предприятия, нужно заметить, что рост средней заработной платы с января по декабрь 2009 года составил 134,5% при среднем официальном уровне инфляции за год 115,9%. Не менее важно и то, что предприятие не имеет задолженности по выплате заработной платы и оплате налогов в бюджет и внебюджетные фонды.
Говоря о перспективах развития на 2010 г., следует отметить, что приоритетными партнерами предприятия, по-прежнему, остаются российские авиационные заводы, с которыми подписаны контракты на поставку авиадвигателей для различных типов вертолетов и самолетов. Кроме сотрудничества с РФ, большое внимание уделяется сохранению и расширению рынков сбыта в дальнем зарубежье. Заключен ряд контрактов с Индией на поставку двигателей АИ-20Д, с Китаем, Алжиром. Также руководство выделило основные направления для успешной работы предприятия. Среди них:
-продолжение кооперационных поставок узлов ТРДД АИ-222-25 и АИ-222К-25 для изготовления двигателей по контрактам,
-запуск серийного производства двигателя АИ-25ТЛШ и освоение доработки АИ-25ТЛ в профиль АИ-25ТЛШ,
-участие в доукомплектации и конструкторском сопровождении двигателей Д-27 для проведения государственных сертификационных испытаний,
-изготовление деталей и узлов двигателей АИ-450-МС серии 1 и АИ-450М. Проведение опытных испытаний двигателя АИ-450М на вертолете Ми-2М,
- продолжение работ по двигателю МС-500В
Также одним из перспективных проектов 2010 году было названо выполнение работ по двигателю ТВ3-117ВМА-СБМ1В, а именно:
-проведение летных испытаний в составе вертолеты Ми-24 в условиях жаркого климата и высокогорья, а также летные испытания в составе вертолета типа Ми-8МТ/Ми-17,
-увеличение ресурсных показателей двигателя.