Ранее местные власти говорили о том, что объектом заинтересовались несколько иностранных фирм. Надежды возлагались даже на уроженца Мукачево Алекса Ровта, владельца контрольного пакета северодонецкого «Азота». Однако ко дню аукциона никто из них не захотел зарегистрировать свои намерения официально.
Напомним, стартовая цена Мукачевского аэродрома — 18 млн. грн. (с НДС). Покупатель обязан возобновить профильную деятельность аэродрома, причем первая очередь проекта должна быть введена в эксплуатацию не позднее, чем через 5 лет.
Стоимость возрождения аэродрома по предварительным подсчетам составит около 30 млн. евро. Земля аэродрома (250 га) находится в коммунальной собственности города, а часть имущества аэродрома принадлежит Министерству обороны.
Мукачевский военный аэродром, расположенный в одном километре от районного центра, включает в себя взлетно-посадочную полосу 2500 х 40 м, перрон — 5 тыс. кв. м и земельный участок площадью 196 га. Все эти объекты не эксплуатируются более 10 лет — с 1993 года аэродром заморожен. Местные власти обвинили военных в несанкционированном демонтаже имущества (плит, цистерн) и вывозе его с территории аэродрома.
В настоящее время ведущим аэропортом в области является Ужгородский аэропорт, который рассчитан на малотоннажные самолеты. В то же время взлетная полоса Мукачевского аэродрома способна выдержать и тяжелые самолеты. Кроме того, напоминают в Мукачевском исполкоме, к местному аэродрому уже проведены широкие и узкие железнодорожные пути, что делает оптимальным грузотранспортное сообщение.
Анна Ковальчук
"ДЕЛО" № 223 от 25 Сентября 2006г. www.dilo.ua