Ан-148 - совместный проект украинского и российского авиапрома. В России сборку Ан-148 по украинской лицензии осуществляет ВАСО. Ближнемагистральный самолет рассчитан на перевозку от 70 до 90 пассажиров, максимальная дальность полета - 5 тысяч километров, крейсерская скорость - 820-870 километров в час.
"Грузовая модель Ан-148 появится не раньше конца следующего года, сейчас только начаты разработки модификации с боковым люком. Разработки грузового Ан-148 в рамповом варианте начнутся в конце 2011 года, а на рынке такую версию можно будет демонстрировать в 2012 году", - сказал Зубарев.
По его словам, производственные планы ВАСО относительно пассажирского Ан-148 не изменились: до конца 2011 года завод должен поставить заказчикам 24 лайнера, а с 2013 года перейти на производство 24 самолетов в год.
"Три самолета Ан-148 уже переданы ГТК "Россия", на днях четвертый лайнер передается на летно-испытательную станцию, в первой декаде июня мы его тоже передадим в эксплуатацию. Еще два - в процессе производства", - сообщил Зубарев, уточнив, что кооперация России и Украины при производстве Ан-148 продолжится.
По его словам, в марте следующего года ВАСО также передаст авиакомпании "Полет" грузовой Ил-96-400.
"Надеемся, что "Полет" раскроет опцион еще на четыре самолета, о чем они заявляли в прошлом году в присутствии министра промышленности и торговли России Виктора Христенко", - подчеркнул гендиректор ВАСО.
По его словам, ВАСО надеется, что в 2011 году завод начнет производство военно-транспортного Ил-112В.
"При производстве этого самолета используются новые как для разработчика, так и для нас цифровые технологии, и пока мы срываем прописанные в госконтракте сроки, однако надеемся наверстать упущенное время", - сказал Зубарев.
ВАСО основано в 1932 году, входит в состав ОАК. Специализируется на выпуске дальнемагистральных лайнеров Ил-96 и региональных Ан-148, а также готовит серийное производство военно-транспортных самолетов Ил-112.