26.09.06 
Первая фаза сертификации самолета-амфибии Бе-200 по европейским нормам и требованиям, когда европейские авиационные власти знакомятся с типовой конструкцией самолета, завершилась. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник в Авиационном регистре Межгосударственного авиационного комитета.

По его словам, осталась вторая фаза - совместная работа специалистов над программой сертификационных испытаний, и третья фаза - рассмотрение доказательной документации.

Он сообщил, что сейчас рассматривается сертификация только противопожарного варианта самолета. "На сегодня по первому этапу сертифицируется только противопожарный вариант Бе-200", - отметил собеседник.

Он уточнил, что при сертификации только противопожарного варианта европейские авиационные власти смогут выдать только сертификат ограниченной категории, который позволяет сертифицировать самолет с ограниченным набором характеристик и функций, а в последствие расширять характеристики и назначение самолета с оформлением дополнений к сертификату типа.

Однако такой сертификат дает возможность сертифицировать и маршевый двигатель, и вспомогательную силовую установку (ВСУ) самолета. "То есть никаких отдельных сертификационных испытаний двигателя и ВСУ в дальнейшем проводить не потребуется", - отметил источник.

Самолет Бе-200 сейчас очень востребован в мире. Он уже отработал на реальном тушении пожаров в Италии в прошлом году и в Португалии в текущем году, имеются более или менее серьезные заявки на поставку самолетов именно в противопожарном варианте и именно этот вариант наиболее востребован сейчас на авиарынке, считает собеседник. 

Источник: сайт "АвиаПорт.Ru"