По его словам, осталась вторая фаза - совместная работа специалистов над программой сертификационных испытаний, и третья фаза - рассмотрение доказательной документации.
Он сообщил, что сейчас рассматривается сертификация только противопожарного варианта самолета. "На сегодня по первому этапу сертифицируется только противопожарный вариант Бе-200", - отметил собеседник.
Он уточнил, что при сертификации только противопожарного варианта европейские авиационные власти смогут выдать только сертификат ограниченной категории, который позволяет сертифицировать самолет с ограниченным набором характеристик и функций, а в последствие расширять характеристики и назначение самолета с оформлением дополнений к сертификату типа.
Однако такой сертификат дает возможность сертифицировать и маршевый двигатель, и вспомогательную силовую установку (ВСУ) самолета. "То есть никаких отдельных сертификационных испытаний двигателя и ВСУ в дальнейшем проводить не потребуется", - отметил источник.
Самолет Бе-200 сейчас очень востребован в мире. Он уже отработал на реальном тушении пожаров в Италии в прошлом году и в Португалии в текущем году, имеются более или менее серьезные заявки на поставку самолетов именно в противопожарном варианте и именно этот вариант наиболее востребован сейчас на авиарынке, считает собеседник.
Источник: сайт "АвиаПорт.Ru"