
По словам Федорова, основным сборщиком Ан-148 будет Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО), а удлиненную версию - Ан-158 - будет собирать АНТК имени Антонова на Украине.
Глава ОАК добавил, что в мае Россия и Украина определятся с юридической формой единого центра по продажам, закупке комплектующих и послепродажному обслуживанию. Для этих целей либо будет создана новая компания, либо задействуют уже существующую.
Сейчас авиакомпании России и Украины - "АэроСвит" и ГТК "Россия" - эксплуатируют три самолета Ан-148. При этом авиаперевозчики не только эти двух стран, но и государств Азии, Африки и Латинской Америки уже выразили намерение приобрести около 70 самолетов Ан-148.
Ранее СМИ сообщали, что Украина намерена передать России контроль в авиастроительном концерне "Антонов", чтобы получить скидку на газ в 2010 году. 50 процентов плюс одна акция компании могут быть переданы ОАК, а взамен "Антонов" получит небольшую долю в российской корпорации.
Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку от 70 до 99 пассажиров. Максимальная дальность полета составляет 5000 километров, а крейсерская скорость - до 870 километров в час. Ан-158 является его удлиненным вариантом с более экономичным расходом топлива.
Ан-148 совершил первый коммерческий полет в декабре 2009 года. В то же время Ан-158 был представлен общественности в апреле 2010 года.

