Об этом во вторник в интервью журналистам сообщил председатель Верховной Рады Украины Александр Мороз в ходе рабочей поездки на киевский завод "Авиант".
При этом спикер не уточнил, какая сумма выделена на данную отрасль, отметив, что это будет тема для разговоров в правительстве и во время принятия бюджета.
"Речь идет о необходимости развития авиастроительной отрасли...сохранении всей системы авиастроения в Украине", - отметил он. Спикер также отметил, что речь идет не только об авиастроительной отрасли, а о престиже Украины.
В свою очередь министр транспорта и связи Николай Рудьковский сообщил на пресс-конференции, что в настоящее время киевский завод "Авиант" работает над заказом из Казахстана по поставкам семи самолетов Ан-148. По его словам, в следующем году два таких самолета будут поставлены в Казахстан.
Министр также сообщил, что в этом году в декабре планируется завершение сертификации самолета Ан-148, после чего он может перейти в серийное производство. При этом, отметил Рудьковский, в таком случае дополнительно будут привлечены до 18 тыс. работников.
Мороз в ходе рабочей поездки осмотрел цеха сборки самолетов Ан-148, строительство самолетов Ан-70.
Как сообщил руководитель, генеральный директор завода "Авиант" Олег Шевченко, в этом году завод "Авиант" работает над выполнением заказа Военно-воздушных сил Украины по поставке двух самолетов Ан-70.
Самолеты типа Ан-148 предусмотрены для осуществления пассажирских, грузопассажирских и грузовых перевозок на региональных и магистральных авиалиниях. Данный тип самолета рассчитан на перевозку до 80 пассажиров на дистанцию от 2 до 5 тыс. км. По своим показателям самолеты данного типа могут заменить самолеты Ту-134.
Сегодня среди самолетов такого класса, которые производятся в Российской Федерации и в других странах, нет альтернативы Ан-148 для эксплуатации в Украине.
http://www.korrespondent.net/main/165271/