7 мая в бригаде тактической авиации воздушного командования “Юг” Воздушных Сил ВС Украины, которая дислоцирована на Николаевщине, подведены итоги летной смены, которая прошла накануне.
Полеты проводились днем на самолетах Л-39М1, Су-25 и Су-25УБ. Среди заданий на летную смену было практическое переобучение на самолет Л-39М1, выполнение упражнений по видам летной подготовки и восстановление утерянных навыков по видам летной подготовки.
Было осуществлено 14 самолетовылетов, из которых 9 - на модернизируемой крылатой машине Л-39М1. Новую технику испытали 5 пилотов соединения во главе с командиром бригады полковником Сергеем Ищенко. Руководил проведением летной смены заместитель командира соединения полковник Владимир Помогайбо.Как заметил майор Юрий Погорелый, который выступал в качестве инструктора, отличия в пилотировании модернизируемого самолета хотя и незначительны, но есть.
- Благодаря новой системе объективного контроля, которая установлена на новой машине, более детально можно разобрать отклонения, которые были допущены во время отработки полетного задания, и указать пилоту на их последующее недопущение, - отметил летчик-инструктор.
Кстати, первым испытал Л-39М1 заместитель командира бригады по летной подготовке подполковник Тимур Ильясов, который и перегнал его из Одессы (где на авиаремонтном заводе происходила модернизация) в Николаев.
- Самолет имеет увеличенные тягу и приемистость двигателя, которые очень хорошо чувствуются при выполненные взлета, но из-за увеличенной температуре газов на выходе на максимальных режимах нуждается в повышенном внимании пилота к режиму работы двигателя, - объяснил офицер.
Переобучение на модернизируемый самолет будет проходить в бригаде и в дальнейшем. Стоит также добавить, что смена проводилась со строгим соблюдением мер безопасности, все поставленные задания были выполнены четко и без происшествий.
Справка. Самолет Л-39М1 прошел Государственные испытания и соответствующим решением был принят на вооружение Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины. На этот самолет установлен модернизируемый двигатель АИ-25ТЛШ с повышенной тягой, который улучшает летные качества самолета. Также на самолет Л-39М1 установлен бортовой регистратор полетных данных отечественной разработки, который позволяет более тщательным образом анализировать параметры работы самолета в воздухе и качество выполнения полетного задания экипажем.
По информации МО