Газета отмечает, что о готовящейся к передаче в частные руки стратегического для города предприятия можно узнать лишь из небольшого объявления в одной из муниципальных газет, которое появилось неделю назад. Причем для регистрации заявок участников отводятся сжатые сроки. Документы можно подавать до конца этой недели (4 июня 2010 года).
Гендиректор "Международного аэропорта "Киев" Денис Костржевский подтвердил "Делу", что город намерен сдать в аренду имущество, которое позволит победителю конкурса вести аэропортовую деятельность. По словам руководителя аэропорта, пойти на такой шаг власти вынудило отсутствие денег на достройку пассажирского терминала к Евро-2012.
Руководитель Центра политического и экономического анализа Александр Кава, отмечает, что короткие сроки, отведенные на подготовку к конкурсу, — нонсенс для подобных мероприятий.
"Возникают сомнения, что готовится прозрачный конкурс, поскольку за две недели, которые власти отводят для подачи заявок потенциальным участникам, очень сложно проанализировать инвестиционную привлекательность, принять решение об участии и подготовить все необходимые документы", — объяснил эксперт. По его мнению, очевидно то, что власти не стремились широко афишировать конкурс по аренде аэропорта.
Но, несмотря на дефицит времени, готовность участвовать в конкурсе по аренде аэропорта "Жуляны" уже изъявили две неизвестные на авиарынке компании. Первая из них — "Мастер-Авиа", о которой в открытых источниках нет никакой информации. Вторая — "Юридическая фирма Эс энд Пи", связанная, по данным газеты, с Василием Хмельницким – известным бизнесменом, который ранее имел отношение к меткомбинату "Запорожсталь", а сейчас активно развивает свой бизнес в столице.
Несколько лет назад юрфирма "Эс энд Пи" являлась соучредителем ООО "Торговый дом "Запорожсталь". Ее доля в уставном фонде ООО равнялась 33,1%. К тому же Хмельницкий — друг и в прошлом партнер по бизнесу нынешнего гендиректора аэропорта Дениса Костржевского. Кроме прочего, они оба в свое время являлись членами Партии зеленых.
Генеральный директор "Международного аэропорта "Киев" Денис Костржевский констатирует: "Аэропорт включен в перечень объектов, которые будут принимать Евро-2012, и к концу 2011 года необходимо построить пассажирский терминал, способный принимать до 320 пассажиров в час, — это большое сооружение, на которое нет денег в городском бюджете".
Именно поэтому, по словам менеджера, городские власти приняли решение о конкурсе, победитель которого получит в аренду аэропорт.
"Но при этом он должен гарантировать, что построит терминал", — напоминает Костржевский. Ориентировочная сумма, которая требуется для строительства терминала, — 200 млн грн., говорит гендиректор. На эти деньги должен быть построен двухуровневый терминал площадью 12 тыс. кв. м.
В распоряжении "Дела" оказалась копия протокола с условиями конкурса, который был подписан главой постоянной комиссии Киевсовета по вопросам коммунального имущества Владимиром Дейнегой. В соответствии с ним, имущество аэропорта "Жуляны" планируется отдать в аренду на 49 лет. В коммунальной собственности останется лишь земля, аэродром (взлетная полоса) и несколько второстепенных зданий. Стартовый размер арендной платы — 5% от стоимости имущественного комплекса, определенной экспертами.
Кроме арендной платы, победитель конкурса обязуется погасить задолженность "Международного аэропорта "Киев" перед банком "Хрещатик" в размере 22 млн грн, выделенных аэропорту для строительства взлетно-посадочной полосы. В залоге у банка находится ряд строений аэропорта.
Денис Костржевский добавил, что инвестору будет выставлено еще одно принципиальное требование: возводить новый терминал на основе проекта, тендер на разработку которого в прошлом году выиграло "Бюро инвестиционных проектов — проектный менеджмент". Однако 7 млн грн. архитекторам до сих пор не перечислены. Эти расходы также должен оплатить инвестор.
Газета отмечает, что еще пару месяцев назад строительство терминала планировалось осуществить за счет государства, и об аренде речь не шла. Программа реконструкции аэропорта была утверждена правительством еще в 2008-м. На первом этапе предполагалось построить дополнительную взлетную полосу, подъездные пути, рулевые дорожки, установить новое осветительное оборудование. На сегодняшний день выполнение этих работ подходит к концу. На втором этапе планировалось увеличить пропускную способность внутренних рейсов за счет реконструкции действующего терминала, а также построить новый. В 2010 году государство выделило аэропорту 104,5 млн грн.