“Борт этого аппарата разработали российские коллеги. В экспериментальном варианте самолет уже успешно используется на полях Кубани, Казахстана и Татарстана, — говорит главный конструктор легкомоторных самолетов “Одессаавиаремсервиса” Игорь Бирюков. — На нашем заводе планируется наладить серийное производство “Фермера”. Конечно, для успешной реализации проекта необходимо государственное финансирование в рамках концепции развития сельскохозяйственной авиации Украины. И работа над этим уже ведется”.
Авиационная обработка полей производится у нас нынче техникой 40-50-летней давности, применяются старые, серьезно повышающие стоимость обработки каждого гектара земли технологии. Конкуренцию ей составляет лишь небольшая часть сверхлегких самолетов частных компаний, адаптированных к работе в сельскохозяйственной отрасли. И потому появление “Фермера” очень кстати. Этот легкий самолет способен взять на борт 300 литров химикатов. Специальное шасси позволяет ему работать с любых площадок. Материалы, из которых сделан планер самолета, почти полностью снимают проблему коррозийной стойкости.
Важна и такая деталь: удешевить эксплуатацию “Фермера” поможет решение украинских специалистов, предложивших установить на самолете вместо бензинового дизельный двигатель. Его использование уменьшит эксплуатационные расходы сразу на 40 процентов. Ну а безопасность летчика обеспечит быстродействующая парашютная система, которая в аварийной ситуации спасет не только человека, но и самолет. В случае полноценного финансирования “Одессаавиремсервис” сможет выпустить в течение 9 лет 320 “Фермеров” — минимальное количество самолетов, необходимое для обработки сельскохозяйственных полей страны.