Работая единой командой, ГП «Антонов» завершил строительство первого серийного экземпляра регионального реактивного самолета Ан-148, который в апреле этого года был передан эксплуатанту, – украинской авиакомпании «АэроСвит». В планах предприятия на текущий год – изготовление еще четырех таких самолетов, а также поставка крыльев в рамках кооперационной схемы по строительству Ан-148 в ОАО «Воронежское самолетостроительное Общество» (ВАСО). Будет продолжаться также строительство шести легких транспортных самолетов Ан-32 для поставки в Ирак. По заказу Министерства обороны Украины изготовляются два военно-транспортных самолета Ан-70. Важным событием для развития этой программы стало подписание «Протокола», согласно которому Россия и Украина продолжают совместную работу по созданию и проведению испытаний Ан-70 и его модификаций, в том числе и для гражданского применения. Теперь самолет модернизируется и готовится к завершающему этапу общих государственных испытаний.
К выполнению программы сертификационных испытаний приступил региональный реактивный самолет Ан-158 на 99 мест, первый полет которого состоялся в апреле этого года. Он эффективно дополнит в парках авиакомпаний Ан-148-і, которые уже освоили внутренние авиамаршруты Украины, России, а также международные авиатрассы. По словам и.о. Генерального директора авиакомпании «АэроМир» Е. А. Трескунова, «у этих самолетов есть хорошие перспективы на рынке как раз как у семейства. Ведь для того, чтобы быть конкурентоспособным, современным авиаперевозчикам нужно иметь минимальные расходы. Этого можно достичь, используя самолеты одного семейства с максимальной соединительностью систем, оборудования, запасных частей, техобслуживания».
За прошлый год деятельности предприятие вписало строку и в книгу рекордов, установленных «АНами». 11 августа 2009 года наибольший транспортный самолет в мире Ан-225 «Мрія» доставил самый тяжелый в истории авиации моногруз – генератор весом 187,6 т из Франкфурта (Германия) в Ереван (Армения). Этот рекордный полет был занесен в «Книгу рекордов Гиннеса». Ан-225 выполнил также ряд гуманитарных рейсов по доставке необходимых грузов в районы стихийного бедствия. На сегодняшний день «Мрія» - единственный в мире самолет, способный перевозить грузы массой до 250 тонн! Он стал достойным дополнением транспортного Ан-124-100 «Руслан» - безусловного лидера мирового рынка воздушных перевозок крупногабаритных и нестандартных грузов. Спрос на услуги постоянно увеличивается. Для обеспечения спроса на услуги этих самолетов «Антонов» и его партнеры работают над модернизацией и возобновлением серийного производства «Русланов».
Таким образом, главный вклад, который ГП «Антонов» делает сегодня в формирование имиджа современной Украины, - это создание высокоэффективной авиационной техники на уровне лучших мировых образцов. При этом успехи «Антонов» не только работают на имидж страны, но и реально отображаются на ее экономике. Ежегодно в виде налогов и собраний предприятие перечисляет значительные средства в бюджет страны (свыше 430 млн. грн. – 2009 год). Кроме этого, реализация современных авиационных проектов содействует развитию национальной науки и национальных научных кадров, внедрению передовых технологий, созданию большего количества рабочих мест. Ведь самолет является интегральным продуктом, у него входит огромное количество готовых изделий, всевозможных комплектующих, включая такие трудоемкие составляющие как авиационные двигатели. Все это производится на десятках предприятий нашей страны, давая работу сотням тысяч граждан.
Однако для продвижения любого продукта на рынок нужно, прежде всего, обеспечить его современное производство и поставку заказчику в строгом соответствии с контрактом. Поэтому большое внимание будет уделяться налаживанию серийного производства самолетов и созданию мощной системы после продажного обслуживания самолетов «АН». Соответствующие переговоры уже длятся как на уровне промышленных предприятий, так и в высших правительственных структурах разных стран.
В целом развитие международного сотрудничества будет оставаться приоритетным направлением деятельности ГП «Антонов». Судьба бизнеса предприятия за пределами Украины продолжает расти. Необходимо реализовать уже подписанные и подписать новые соглашения с Египтом, Индией, Ираном, Ираком, Лаосом, Ливией, ОАЭ, Китаем, Турцией. Начата также программа более тесной интеграции с авиапромом России. Прорабатывается вопрос о создании общего центра закупок комплектующих, продаже и послепродажного обслуживания самолетов «АН».
Президент, генеральний конструктор ГП «Антонов» Д. С. Кива заверяет:
- В истории нашего предприятия много достижений, которые признаны во всем мире. Сегодняшний день рождения «Антонов» мы встречаем как единая команда, которая хранит лучшие традиции, заложенные основателем компании Олегом Константиновичем Антоновым. Одна из них – не останавливаться на достигнутом, а идти вперед, смело осваивая новые технологии на каждом этапе создания самолета. Впереди нас ожидает большая и ответственная работа. В перспективе – изготовление 123 лайнеров семейства Ан-148/-158/-168 для России, Украины, Ирана, Казахстана, Кубы; модернизация свыше 200 легких транспортных самолетов Ан-32 воздушных флотов Индии, Мексики, Перу; строительство сотни военно-транспортных самолетов Ан-70 для министерств обороны Украины и России.
Справка.
ГП “Антонов» основано в 1946 году выдающимся авиаконструктором Олегом Константиновичем Антоновым. С момента основания фирмы созданы свыше сотен типов и модификаций самолетов разного класса и назначения, в том числе:
- многоцелевой самолет Ан-2, родоначальник большого семейства «Анов»;
- транспортные самолеты Ан-8, Ан-12, Ан-22 «Антей», Ан-26, Ан-32, Ан-72, Ан-74Т, Ан-124, Ан-124-100 «Руслан», Ан-225 «Мрія», Ан-70, Ан-3Т;
- пассажирские Ан-10, Ан-14, Ан-24, Ан-140; Ан-148; Ан-158;
- конвертированные грузопассажирские Ан-28, Ан-38-100, Ан-38-200, Ан-74ТК-100, Ан-74ТК-200, Ан-74ТК-300;
- специализированные: сельскохозяйственные Ан-2М и Ан03, гидросамолет Ан-2В, самолет для аэросъемки Ан-30, самолет метеозащиты Ан-30М, лесопожарные Ан-26П и Ан-32П, самолет-спасатель Ан-26М, полярный Ан-74, патрульный Ан-72П, самолет дальнего радиолокационного выявления Ан-71 и другие. Кроме того, создано несколько типов планеров, дельтапланов, мотодельтапланов.
Преимущество самолетов «Антонов» - надежность конструкции и экономическая эффективность, универсальность в осуществлении перевозок, возможность эксплуатации на грунтовых аэродромах и легкость в обслуживании.
На сегодняшний день «Антонов» - одно из немногих предприятий, которые реализуют полный цикл создания современного летательного аппарата, – от предпроектных научных исследований до строительства, испытаниям, сертификации, серийного производства и послепродажного обслуживания.
Сердцем «Антонов» является конструкторское бюро – «мозговой центр» компании.
Наличие испытательного и серийного производства, летно-испытательной базы и аэродрома позволяет внедрять конструкторские идеи в реальную авиатехнику и выполнять необходимые доработки в ходе летных испытаний. Таким образом, на рынок выносятся лучшие, совершенные разработки, способные обеспечивать заказчиков конкурентоспособной продукцией на долгие годы, предоставляя партнерам возможности развития и модернизации своего авиастроительства.
ГП«Антонов» ценит своих многочисленных партнеров в 76 странах мира и всегда радо новым возможностям для развития сотрудничества!