Передачу международного аэропорта в частные руки власти объясняют отсутствием средств на его реконструкцию под Евро-2012. Но депутат Сергей Мельник (БЮТ) считает такое объяснение странным:
– Правительством Тимошенко были заложены средства на реконструкцию аэропорта в общей сумме порядка 215 млн грн. Кроме того, в Программе социально-экономического развития Киева на этот год на "Жуляны" также предусмотрено 52 млн грн – на терминал, на реконструкцию существующих построек, привокзальной площади, посадочной полосы и ограды, а также на продолжение реконструкции Жулянского путепровода и строительство подъездной дороги от Краснозвездного проспекта к аэропорту. "Бонусом" городских властей стала также заложенная в бюджет скидка в 99,9% на земельный налог для этого предприятия. Так что напрашивается очевидный вывод: "сдача в аренду на 49 лет" фактически является скрытой приватизацией международного аэропорта "Жуляны".
Кстати, как напомнили в БЮТ, 25 марта 2010 года Киевсовет без лишней огласки передал 17 га территории аэропорта "Жуляны" в собственность гаражно-строительному кооперативу "Стройиндустрия".
Сотрудники аэропорта об этой долгосрочной аренде знают только на уровне слухов и в основном все сходятся во мнении – хуже новый собственник уже не сделает, потому что хуже просто некуда.
Управляющие зданий (среди которых трехэтажное здание администрации аэропорта, а также таможенной службы, гостиница, автомобильная база и склады) утверждают, что к ним уже приходили люди, чтобы оценить помещения.
– Были и от депутата Хмельницкого, который якобы может стать арендатором, – говорит директор гостиницы "Жуляны" Василий Соляник. – Они смотрели, что можно сделать с нашим зданием. И ничего хорошего не увидели. Отель строился по дипломному проекту студента КИСИ, и чтобы сделать приличную гостиницу с нормальной планировкой, нужно оставить только четыре внешние стены, а остальные "вычистить". У нас даже канализационные трубы в стены вмонтированы! Плюс ко всему здесь и не нужна хорошая гостиница, ведь рядом нет ни торговых, ни развлекательных центров, нет достопримечательностей. А добраться вечером к нам можно только на такси с Севастопольской за 50 грн – троллейбусы в это время здесь уже не ходят.
На днях в Жулянах снесли огромный недостроенный терминал аэропорта, расположенный возле здания на Воздухофлотском проспекте, 75. На месте этого недостроенного терминала сейчас возвышаются горы битых кирпичей, а немного в сторонке уже поставили вагончики для строителей. Работают там сейчас только тракторы, разравнивают руины. Именно на этом месте должны построить новый терминал к Евро-2012.
Скорее всего, аренда аэропорта – вопрос уже решенный, хотя бы потому, что по условиям аренды именно победитель конкурса и будущий арендатор аэропорта должен строить этот новый терминал за свой счет. Ведь никто бы не стал вкладывать деньги в чужую стройку, даже на расчистку места.