По данным сотрудников, лайнер, заказанный и оплаченный из бюджета еще в бытность президентом Виктора Ющенко и отправленный на дооборудование салона в Далласе (США), должен был вступить в строй еще в августе прошлого года. Так обещал тогдашний руководитель Главного управления делами (ДУСя) Игорь Тарасюк. Из-за проблем с финансированием работ "Укрэксимбанком" сроки выполнения заказа сместились. Но недавно работы по обустройству, дооборудованию и оформлению интерьера были завершены. Там установлена спецсвязь, другая аппаратура. На вопрос, имеются ли на случай нештатной ситуации парашюты, пока ответа нет (после катастрофы под Смоленском, в которой погибли Лех Качиньский и другие польские руководители, устройство типа катапульты распорядился установить в своем самолете президент Грузии Михаил Саакашвили).
По данным информированных источников в Госавиаадминистрации Украины, стоимость суперлайнера, заказанного Ющенко (как оказалось - для Януковича) составила не менее $86 млн. Аэробус А-319 станет основным представительским самолетом страны. Кроме него, парк авиакомпании "Украина" насчитывает морально устаревшие Ил-62М, Ту-134 советского производства, а также часто простаивающий Ан-74 отечественного АНТК "Антонов". Экипажи, которым предстоит летать на новом аэробусе, обучались в Тулузе (Франция).
Прибытие "Борта №1" ожидалось завтра, но командир корабля Юрий Зленко доложил о готовности прилететь в базовый аэропорт "Борисполь" уже сегодня, в субботу.
Как у любого президентского самолета, в А-319 есть рабочий кабинет, зал заседаний, зона отдыха, кухня, отсеки для сопровождающих лиц, багажа.
Фото- delo.ua