Начатое в конце 1980-х строительство второго экземпляра «Мрии» вскоре было законсервировано. По словам независимого эксперта Александра Кавы, степень его готовности составляет 65-70%. «О его достройке говорят с 2001 года, так что Рудьковский в своих проектах не оригинален», — отмечает эксперт.
Рудьковский не уточнил, из какого источника он намерен финансировать достройку «Мрии». Он сказал лишь, что из бюджета 2007 года 761,3 млн. грн. предусмотрено направить на государственную поддержку самолетостроения за счет средств общего фонда. По словам спикера Верховной Рады Александра Мороза, предусмотренных в проекте госбюджета-2007 средств на финансирование авиастроения хватит для развития отрасли. «Предусмотренные в проекте госбюджета средства, хотя и по минимуму, но достаточны для того, чтобы можно было видеть перспективы такого производства», — заявил Мороз.
Кава считает, что перспективы достройки «Мрии» будут зависеть от спроса в мире на авиационные перевозки негабаритных грузов, которые способен перевозить только этот самолет.
«Например, недавно компания Boeing была вынуждена переоборудовать с увеличением диаметра грузового отсека самолет Boeing-747 для перевозки фрагментов фюзеляжа самолетов Boeing-787 Dreamliner, так как такую транспортировку невозможно было бы сделать даже при помощи украинской «Мрии», — приводит пример эксперт.
Как сообщил министр «ДЕЛУ», около 200 млн. грн. из этой суммы уйдет на финансирование строительства двух Ан-148, которые уже в 2007 году будут поставлены по контракту в Казахстан. Напомним, недавно «Авиант» подписал контракт с Казахстаном на поставку семи самолетов Ан-148. По словам Шевченко, есть договоренности на поставку 41 самолета Ан-148 в Казахстан и Россию. Он также сообщил, что у «Авианта» также есть госзаказ Украины еще на два подобных самолета. «В общем же на сегодня авиарынок заинтересован в 120 самолетах Ан-148», — отметил Шевченко.
Напомним, первый Ан-225 «Мрия» был построен в 1988 году и использовался для транспортировки космического корабля многоразового использования «Буран». Этот самолет, являясь наибольшим в мире, установил большое количество мировых рекордов. После 1991 года о «Мрие» забыли, и она несколько лет простояла в аэропорту Гостомель, где ее использовали в качестве источника запчастей для Ан-124 «Руслан» (поскольку «Мрия» была сделана на основе «Руслана», у них много одинаковых узлов). В 2001 году самолет совершил первый полет после простоя. После этого «Мрия» стала выполнять полеты в парке авиакомпании «Авиалинии Антонова».
Ольга Федоряк, "ДЕЛО" № 225 от 27 Сентября 2006г.