Своих первых коммерческих пассажиров Ан-148 доставил под флагом авиакомпании "Аэросвит" из Харькова в Киев. К настоящему времени этот самолет выполнил 968 коммерческих рейсов, перевез более 38 тыс. пассажиров, освоил внутренние авиамаршруты Украины, а также международные трассы из Украины в Москву, Тбилиси, Ригу, Белград, Варшаву, Будапешт, Софию, Стокгольм, Афины, Женеву.
Недавно на маршрутах "Аэросвита" начал работать второй Ан-148. Это первый экземпляр самолета, изготовленный на "Серийном заводе "Антонов". Он выполняет рейсы в Донецк и Львов и уже перевез более 2 тыс. пассажиров.
Кроме того, Ан-148 успешно осваивает и воздушные пути России. Три самолета, изготовленные в ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) эксплуатируются ГТК "Россия", на их борту (на 1 июня 2010 года) путешествовали более 30 тыс. человек. По словам руководства компании-эксплуатанта, средняя загрузка самолета составляет около 80% и пассажиры полностью им удовлетворены. К концу 2010 года флот авиакомпании должен пополниться еще тремя такими самолетами.
Эффективным дополнением Ан-148 во флотах авиакомпании должен стать 99-местный Ан-158. В конце апреля 2010 года он приступил к выполнению программы сертификационных испытаний, завершить которые планируется уже осенью этого года. Специалисты убеждены, что успешная эксплуатация Ан-148 способствует удачному продвижению самолетов Ан-148/-158 на рынок. К настоящему времени, согласно подписанным договорам и соглашениям, сформированы заказы на 96 самолетов этого семейства. В период до 2024 года планируются поставки более 390 таких машин.
"Работая в условиях рынка, мы делаем все, чтобы новые самолеты "Ан" в полной мере соответствовали пожеланиям заказчика. Ан-148 - один из таких современных продуктов, о чем свидетельствуют результаты первого года его коммерческой эксплуатации. В следующем году мы планируем вывести на воздушные трассы Ан-158. Таким образом, в распоряжении эксплуатантов будет уже линейка самолетов. Одной из главных наших задач по программе Ан-148/-158 является налаживание ритмичного производства этих самолетов и создание эффективной системы их послепродажного обслуживания ", - отметил генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива.