«Эффективная работа системы транспорта - важнейшее условие конкурентоспособности страны. Международные стандарты и техническая экспертиза IATA могут внести существенный вклад в развитие безопасной, эффективной и экологичной авиации в Украине. Подписанный Меморандум закладывает основы для построения еще более конкурентной системы воздушного транспорта в Украине, которая позитивно повлияет на экономику страны в целом», - отметил господин Бисиньяни.
В ходе переговоров господина Бисиньяни с Министром транспорта и связи Константином Ефименко и Заместителем Министра Анатолием Колесником были затронуты, в частности, следующие вопросы:
•· Повышение уровня безопасности полетов: Украина достигла существенного прогресса в сфере обеспечения безопасности, однако существует ряд проблем, требующих внимания. В течение последних 5 лет Украина имела Категорию 2 по шкале Международной Программы Оценки Безопасности Американского Федерального Управления Авиации. «Показатели безопасности улучшились, но ещё многое предстоит сделать. Мы должны ускорить работу по приведению стандартов безопасности в соответствие со стандартами Международной Организации Гражданской Авиации (ICАО). В частности, повышению уровня безопасности способствовало прохождение авиакомпаниями аудита эксплуатационной безопасности IATA (IOSA). Авиакомпании «Международные Авиалинии Украины» и «АэроСвит» сертифицированны по стандартам IOSA. Мы намерены и в дальнейшем расширять сферу применения программ аудита IATA в Украине, чтобы в будущем получение сертификата IOSA стало для национальных компаний обязательным требованием», - подчеркнул господин Бисиньяни.
•· Программы «Упрощения ведения бизнеса»: Программы IATA по упрощению ведения бизнеса направлены на улучшение уровня обслуживания и снижение затрат. Авиакомпания «Международные Авиалинии Украины» лидирует во внедрении новых технологий обслуживания пассажиров. «АэроСвит» также активно работает в этом направлении», - сказал господин Бисиньяни.
•· Проблема неоправданно высоких сборов: Аэропортовые сборы и тарифы на аэронавигационное обслуживания в Украине остаются необоснованно высокими. «Авиационная инфраструктура в Украине является одной из самых дорогих в Европе, оставаясь при этом одной из наименее эффективных. Это подрывает конкурентоспособность Украины. Нужны незамедлительные реформы. Настало время начать новый этап консультаций и открытого диалога в соответствии с принципами ICАО. Отрасль авиаперевозок, включая управление воздушным движением, недопустимо рассматривать в качестве «дойной коровы», - отметил господин Бисиньяни.
«Экономика Украины постепенно выходит из кризиса, что приведет к улучшению ситуации на рынке авиационных перевозок. Наши переговоры и достигнутые соглашения открывают путь к еще более широкому сотрудничеству между Украиной и IATA. Мы надеемся, что правительство незамедлительно приступит к решению вопросов, связанных с улучшением безопасности полетов и снижением инфраструктурных затрат авиакомпаний. В свою очередь, международные стандарты IATA и накопленный нами опыт в решении подобных проблем помогут дальнейшему развитию украинской авиации и повышению уровня ее конкурентоспособности», - сказал господин Бисиньяни.