28.09.06 
Региональные самолеты Ан-148 и Ан-140 являются перспективными продуктами украинской авиационной промышленности. В то же время для этого необходимо их серийное производство (от 40 самолетов в год), а это возможно только в кооперации с другими авиапредприятиями. Такое мнение выразил председатель Национальной резервной корпорации (НРК), владелец контрольного пакета акций Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) Александр Лебедев.

Он не отклонил идею участия Воронежского авиапредприятия в совместном изготовлении Ан-148. Участие в проекте российского авиапредприятия Александр Лебедев связывает также с государственной политикой Украины. "Это будет зависеть от экономической идеологии украинского правительства, если в ней будет присутствовать частный сектор, тогда хорошо. Если же идеология будет такой, как в РФ, то проект ожидает фиаско, поскольку ответственные чиновники авиапрома все теряют", - отметил председатель НРК.

Вместе с тем Александр Лебедев выразил заинтересованность процессом реформирования украинского авиапрома. По его словам, в России авиапром является государственным, и только сейчас руководство решило его консолидировать. В Украине подобный консорциум - Государственная авиастроительная корпорация "Антонов" - работает уже год. "В этом контексте интересно - приватизирует Украина свой авиапром или же оставит государственным? По моему мнению, если оставить его у государства, он умрет. Если же приватизировать, оставив в своей собственности "золотую акцию" или блокирующий пакет, будет развиваться. Кто придет в качестве инвесторов - бразильцы, канадцы, европейцы, американцы или россияне - не так важно". По мнению председателя НРК, целесообразно было бы сделать смешанный вариант.

Необходимость разгосударствления авиационной промышленности связана с большими расходами и невысокой рентабельностью этой отрасли, считает Александр Лебедев. "Европейский опыт свидетельствует, что подобные предприятия продаются за 1 доллар - поскольку в предприятие необходимо вложить еще 1 миллиард. Например, европейцы свой EADS строили 25 лет, и все равно акции провалились; существует жесткая конкуренция с Боингом. Авиационная отрасль больше нужна государству, а не частному сектору, но без его поддержки она будет малоэффективной", - отметил председатель НРК.

Александр Лебедев является также владельцем Национального резервного банка (НРБ), в числе приоритетов деятельности которого - реализация инвестиционных проектов в авиационной промышленности и в отрасли авиаперевозок. Национальный резервный банк руководит контрольным пакетом акций (56 процентов) Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО), а также владеет вторым по величине (после государства) пакетом акций авиакомпании "Аэрофлот" (около 30 процентов), а также акциями лизинговой компании "Ильюшин Финанс До" (44 процента). При содействии НРБ в РФ создана Национальная резервная корпорация (НРК), суммарные активы которой превышают 2 млрд. долларов США.
 
Источник: Бизнес Новости