Поэтому, при отсутствии собственного, наших отправляли тренироваться в Европу. Владельцы авиа тренажеров на украинских парнях хорошо зарабатывали, час обучения без инструктора 350 евро, с инструктором 500. Теперь, тренировочная площадка есть и у нас, и Украина готова учить летать иностранных летчиков.
Ирина Скосар, журналист “Нового канала”: “На авиатренажере все по-настоящему, полет приземления и аварийные ситуации. Но не страшно, ведь он не в воздухе”.
За стеклом в кабине пилота мультяшная картинка, но это вариант тестовый, для журналистов. Когда на тренажер садится пилот настоящий, у него за бортом может появляться взлетно-посадочная полоса любого аэропорта мира. Куча кнопочек, приборов и рычагов. Пилоты говорят - не высшая математика.
Тренажер прикручен к полу, но экипаж в нем чувствует и турбулентность, и воздушные ямы. Инструктор провоцирует и критические ситуации, даже все двигатели может отключить. Пилот должен мгновенно реагировать.
Юрий Барашкин, заместитель гендиректора завода 410 гражданской авиации : “Реальность полета. Кабина начинает шевелиться, летчик берет штурвал на себя, кабина задирает нос, приборы все это отражают, полное ощущение полета”.
Наши радуются. Тренажер на авиаремонтном заводе - это новые контракты с иностранными компаниями. Дать новую жизнь на заводе могут не только “АНу”, но и “боингу”. Пока зарубежный самолет у нас на ремонте - его пилоты тут же на тренажере.
Сергей Подреза, гендиректор завода 410 гражданской авиации: “Мы можем создать очень конкурентную среду западным центрам обслуживания. По нормам а экипажи каждые полгода должны проходить на тренажере внештатные ситуации. Так вот за время нахождения этого самолета здесь – никуда не нужно этот экипаж вести, они тут же пройдут полный цикл обучения”.
Стоит украинский авиа тренажер 1 миллион долларов. Сколько будет стоить сеанс полета для пилотов из других стран, пока не говорят, впрочем, уверяют, окупится тренажер за два года.