05.07.10 
Фирма "Одесса эйрпорт девелопмент", зарегистрированная в Лондоне, еще в январе нынешнего года изъявила желание выступить инвестором реконструкции аэропорта "Одесса", пишет газета "Сегодня" со ссылкой на руководителя конкурсной группы по реконструкции аэропорта Николая Андриенко. Компания обратилась в муниципалитет со своими предложениями относительно реконструкции аэропорта.

Как выяснилось в минувший четверг во время рассмотрения предпроектных предложений по реконструкции, разработанных архитектурной студией "Бельэтаж" под руководством Юрия Беликова, все эти предложения были учтены, хотя официально конкурс еще даже не объявили из-за отсутствия других соискателей.

Согласно этим предложениям, реконструировать аэропорт планируется в две очереди. Сначала возведут новое здание пассажирского терминала площадью 22 тыс. кв. м, рассчитанное на миллион пассажиров в год (нынешний терминал площадью 6 тыс. кв. м может принять не более 720 тыс. человек). Это обойдется в $38 млн. Одновременно удлинят взлетно-посадочную полосу (стоимость пока не называется). Работы будут длиться 18 месяцев, затем старое здание терминала снесут, а на его месте начнется строительство второй очереди, которая позволит нарастить мощности аэропорта до 4 млн пассажиров в год. Архитекторы планируют использовать традиционные "одесские" материалы (ракушечник и дерево), а также по-современному интерпретировать образ города.

"Мы сделали проект, который будет предложен потенциальному инвестору. Пока его нет", - заявил Беликов.

Однако, эксперты считают, что что утверждение проекта до того, как найден инвестор, противоречит всякой логике, поскольку вряд ли инвесторы захотят работать с подготовленным заранее планом.

"Похоже на то, что конкурс организуют под конкретного заказчика, и в результате аэропорт отойдет на кабальных условиях неизвестно кому. Что получит инвестор взамен своих денег? Право управлять предприятием на 50 лет? Мы уже это проходили с водоканалом", - считает экономист Николай Шутов.

По данным газеты "Сегодня", за фирмой "Одесса эйрпорт девелопмент" стоит один из одесских бизнесменов, обладающий "определенными лоббистскими возможностями".

В свою очередь, представители фирмы утверждают, что планируют реконструировать аэропорт за счет "привлеченных" средств. Среди потенциальных источников финансирования рассматривается крупная американская компания и Украинский банк реконструкции и развития.

Как уже сообщил "Новый Регион", в конце 2009 года мэрия объявила победителем конкурса на реконструкцию одесского аэропорта фирму "Гепард плюс", однако компания не смогла подтвердить финансовые обязательства, и договор был расторгнут.