Несмотря на то, что запорожский двигатель хорошо зарекомендовал себя в реальной эксплуатации и его подтверждённые характеристики не уступают пока ещё только обещаемым у SaM146, Россия выносит этот вопрос как существенное условие объединения с Украинским авиапромом.
Напомним, двигатель SaM 146 – совместная российско-французская разработка, выбранный в качестве единственной силовой установки для самолёта Sukhoi Superjet 100, 23 июня получил Сертификат типа Европейского агентства по авиационной безопасности EASA. Но, из-за малого количества заказанных SSJ 100, программа его массового производства, а значит и двигателя, под вопросом. Этим и обусловлено желание двигателистов найти альтернативный проект, которым вполне может стать самолёт Ан-148.
Однако, по мнению специалистов, качество изготовления SaM146 на ОАО «НПО «Сатурн» оставляет желать лучшего, что не позволяет наладить его массовое серийное производство в ближайшем будущем.