Как минимум на ближайшие 20 лет они становятся полноправными хозяевами самого южного аэропорта страны.
Факт смены собственника подтверждает и ротация менеджмента аэропорта. Как сообщили в «Бельбеке», генерального директора аэропорта Георгия Борищука уже три месяца как сменил Виктор Маевский.
Кроме того, сейчас в «Бельбек» осуществляет рейсы только компания «Днипроавиа», тоже подконтрольная Игорю Коломойскому. Рейсы «Днипроавиа» были возобновлены совсем недавно.
Привлекательность аэропорта «Бельбек» состоит в том, что он находится значительно ближе к Южному берегу Крыма, чем ближайший аэропорт в Симферополе. Кроме того, недалеко от «Бельбека» проходит автотрасса Севастополь — Форос — Ялта — Алушта — Судак. Это имеет большое значение для туристов, направляющихся отдыхать на полуостров.
Крымские власти рассчитывают, что новый хозяин вложит в стратегический для региона объект серьезные инвестиции. «Там активно обсуждается вопрос по инвестированию, серьезно развиваются события», — осторожно комментирует спикер Верховного Совета Крыма Владимир Константинов.
По мнению экспертов, основное направление, куда придется инвестировать Коломойскому, — расширение пассажирского терминала. Поскольку «Бельбек» — бывший военный аэродром, там очень маленький пассажирский терминал. Чтобы модернизировать объект, инвестору придется согласовывать все свои планы с Министерством обороны, в подчинении которого находится объект.
Как стало известно, близкие к Игорю Коломойскому компании купили юридическое лицо ООО «Аэропорт «Бельбек». Оно ранее заключило с Минобороны договор на аренду севастопольского аэропорта. В этом году договор был продлен еще на 20 лет.
По неофициальной информации, соучредителями ООО «Аэропорт «Бельбек» ранее выступали местные бизнесмены Олег Цуканов и Виктор Крицын.
Эксперты не берутся оценить размер суммы, которая была уплачена за переуступку прав аренды. «Учитывая, что аэропорт более двух лет не эксплуатировался, а площадка была невостребованной, думаю, сумма была относительно небольшой», — предполагает директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава. В то же время аналитик отмечает, что «Бельбек» — «это хорошая площадка, с хорошей полосой, которая может принимать тяжелые самолеты».
Сейчас «Днипроавиа» Игоря Коломойского уже выполняет из Бельбека рейсы в Москву и Киев. К тому же открыто сообщение с Днепропетровском. Совместно с «Днипроавиа» эти направления эксплуатирует «АэроСвит», который также с недавних пор подконтролен «Привату».
«Мы работаем с администрацией аэропорта «Бельбек», которая предложила компании «Днипроавиа» развивать это направление, а «Днипроавиа» привлекала «АэроСвит» к совместной эксплуатации, — говорит помощник генерального директора по связям с общественностью компании «АэроСвит» Сергей Куцый. — Фактический перевозчик — «Днипроавиа», а «АэроСвит» — маркетинговый перевозчик, то есть мы продаем билеты на это направление для загрузки судов». По словам Куцого, благодаря тому, что две компании начали работать с аэропортом, тот получил возможность развиваться, а пассажиры — возможность выбирать, куда именно в Крыму им лететь: в «Бельбек» или «Симферополь». «С сегодняшнего дня из Киева в «Бельбек» выполняется два рейса в день, с 1 июля ежедневно осуществляются рейсы в Москву, а с 28 августа два раза в неделю будут осуществляться рейсы в Днепропетровск», — уточнил Куцый.
Аэропорт для Горбачева
Аэродром «Бельбек» был открыт в июне 1941 года и использовался исключительно военными. Во второй половине 1980-х, после прихода к власти Михаила Горбачева, полоса была значительно увеличена и улучшена, так как аэродром использовался им при следовании на президентскую дачу в Форос. Именно это впоследствии позволило использовать аэродром в гражданских целях.
С июля 2002 года «Бельбек» начал принимать гражданские самолеты. В декабре 2002-го аэропорт получил лицензию и на международные авиаперевозки. В период с 2002 по 2007 год было осуществлено более 2,5 тыс. авиарейсов, перевезено около 25 тыс. пассажиров. В 2006-м гражданские перевозки были временно приостановлены. Аэропорт «Бельбек» имеет трехкилометровую взлетно-посадочную полосу, предназначенную для приема воздушных судов всех типов. Максимальный взлетный вес воздушного судна не ограничен. Аэропорт имеет два терминала и зал ожидания на 70 человек. Может обслуживать до 100 пассажиров в час.