19.07.10 
Первый день на Международном аэрокосмическом салоне «Фарнборо-2010» стал "Денём Кожина" потому, что управляющий делами Президента России стал самым высокопоставленным чиновником РФ, который подробно ознакомился с экспонатами выставки.

Первым делом, в сопровождении генерального директора компании «Ильюшин Финанс Ко.» Александра Рубцова и его первого заместителя Андрея Лебединца, Владимир Кожин осмотрел самолет Ан-158. Он долго беседовал с командиром воздушного судна, летчиком-испытателем ГП "Антонов" Галуненко, посидел в кресле командира ВС, в салоне бизнес и экономического класса и остался самолетом доволен, о чем и сообщил позднее журналистам.

Кожин, в частности, отметил, что Ан-158 представляет собой "очень хорошее предложение" и что, наряду с его "систершипом" Ан-148 Управление делами Президента РФ рассматривает варианты закупки самолетов этого семейства. "Причем нас даже больше интересует самолет Ан-158", - подчеркнул он. Эта машина сегодня демонстрирует очень высокие показатели топливной эффективности, затрачивая на час полета 1500-1800 кг топлива в зависимости от высоты и скорости крейсерского полета. А в случае установки на Ан-158 двигателей следующего поколения, часовой расход топлива снизится до 1200 кг. Среди вариантов таких двигателей рассматриваются моторы американской фирмы Pratt&Whitney типа GTF (Geared TurboFan) с понижающим редуктором между турбиной и вентилятором (у него есть "брендовое" обозначение PurePower) или аналогичный, который разрабатывается ГП "Ивченко-Прогресс" и ОАО "Мотор-Сич". Двигатели PurePower также выбраны для установки на "Магистральный самолет 21 века" - МС-21.

Господин Кожин первым из высокопоставленных посетителей выставки осмотрел макет пассажирского салона и кабины летчиков самолёта МС-21- еще до его официального открытия. При этом "красная ленточка" не перерезалась, а была просто "опущена". Ее перерезали спустя час главы компаний Иркут и Pratt&Whitney. Пояснения господину Кожину давали Президент ОАК Алексей Иннокентьевич Федоров и Президент Компании "Иркут" Олег Федорович Демченко. Кожин затем второй раз вернулся к салону МС-21 - после беглого осмотра самолета Sukhoi SuperJet 100, который вместе с Ан-158 представлен на выставке в натурном виде. Владимир Кожин сказал, что МС-21 представляет собой пассажирский самолет нового поколения, который также представляет интерес для Управления Делами в отдаленной перспективе. Однако заложенные в его основу конструктивные и технологические решения уже сейчас привлекают к нему внимание, - сказал он журналистам.

Джерело AEX