Согласно подготовленному ведомством проекту приказа, предлагается увеличить плату за обслуживание на маршруте на 22,3% – до EUR45,56 на 50 метрических тонн взлетной массы и ортодромическое расстояние 100 км.
Проект документа также предусматривает повышение ставки за обслуживание на подходе и в районе аэродрома на 28,6% – до EUR7,56 на 50 метрических тонн взлетной массы и ортодромическое расстояние 100 км.
При этом от уплаты сбора освобождаются самолеты взлетной массой менее двух метрических тонн, воздушные суда, перевозящие королевские семьи, глав государств и министров с официальной миссией, а также спасательные полеты, рейсы, которые начинаются и заканчиваются на одном и том же аэродроме в случае возвращения воздушного судна (без промежуточной посадки), полеты для проверки аэронавигационного оборудования, тренировочные полеты для подготовки авиационного персонала и полеты военных воздушных судов, которые выполняются с некоммерческой целью.
Ранее генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни назвал завышенной стоимость аэронавигационных услуг в Украине, отметив, что их качество остается одним из самых низких в Европе. Он также отметил дороговизну авиационного топлива в аэропортах страны.
В свою очередь, Минтранссвязи заявило, что не намерено снижать стоимость аэронавигации, поскольку Государственному предприятию по обслуживанию воздушного движения ("Украэроруху") в настоящее время требуются средства для модернизации основных мощностей.