ОАО "Мотор Сич" обратится в суд с взысканием неустойки с ГП "Антонов" в размере $45 млн, если конструкторское бюро согласует установку SaM-146 на Ан-148, сообщил журналистам председатель совета директоров "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев.
"При заключении долгосрочного контракта с "Мотор Сич", АНТК им. Антонова обязалось устанавливать наши двигатели на первые 50 самолетов. КБ имеет право "привязывать" к машине другой мотор, начиная с 51 самолета", - пояснил В.Богуслаев.
Он отметил, что уже подготовлены все необходимые документы для обращения в суд, если ГП "Антонов" не выполнит свои обязательства.
В.Богуслаев также отметил, что направил официальные письма двадцати семи компаниям-поставщикам комплектующих для Д-436 (21 российская компания и шесть украинских) с просьбой поддержать комплектацию Ан-148 двигателем Д-436.
Он также уточнил, что по расчетам предприятия, окупаемость программы производства двигателя Д-436 наступит при выпуске примерно 100 моторов.
Как сообщалось ранее, министерство промышленности и торговли Российской Федерации провело ряд совещаний по вопросу установки двигателя SaM-146 на самолеты Ан-148 и Бе-200. Однако окончательного решения о ремоторизации этих самолетов не принято.
Комментируя ход реализации программы Ан-148, В.Богуслаев отметил, что в 2010 году "Мотор Сич" должен выпустить 36 двигателей Д-436-148, в 2011 году - около 60 моторов. "В ближайшее время "Мотор Сич" и лизинговая компания "Ильюшн Финанс Ко." (ИФК) будут утверждать объем производственной программы на 2011 год", - отметил он.
По словам В.Богуслаева, сейчас у "Мотор Сич" подписаны контракты с ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" и ИФК почти на 60 двигателей для Ан-148. "Однако ВАСО пока не набрал мощности: больше 15-18 самолетов в год завод выпускать не может. Предприятию нужны еще 2-3 года, чтобы набрать людей", - сказал он.
Также В.Богуслаев напомнил, что на базе двигателя Д-436 предприятиями запорожского куста авиамоторостроения создается перспективный двигатель пятого поколения. Касаясь возможности участия украинской стороны в работах по созданию двигателя ПД-14, он отметил, что достигнута договоренность о разработке камеры сгорания. "Нас пригласили делать камеру сгорания. Мы не отказываем, но "Ивченко-Прогресс" не сделает проект, пока не получит должной предоплаты", - заявил он.