03.08.10 
До 16 августа Минтранс должен определиться, закрывать ли на 11 месяцев на реконструкцию львовский аэропорт. Местные власти, предприниматели и авиакомпании уже подсчитывают убытки: гендиректор аэроузла Александр Загрева назвал 77 миллионов гривень, мэр Львова Андрей Садовый — 3 миллиарда.

«Закрытие аэропорта очень негативно отразится в первую очередь на туризме Львова. Потому что закрываются «воздушные ворота» для иностранцев. Турист из-за границы не будет лететь сначала в Луцк или Ивано-Франковск, чтобы потом машиной добираться до Львова», — говорит Андрей Худо, известный ресторатор.

«У нас бронь от групп из Турции, Америки, многих других стран на год вперед, — говорит владелец одной из местных гостиниц. — А это 90% гостей отеля. За год мы потеряем около 1 млн евро прибыли».

Согласен с ним и глава Гильдии рестораторов Львова Марк Зархин: «Если говорить прагматично, то город потеряет самых богатых туристов. Это станет для нашего бизнеса очень мощным ударом. Особенно после того как мы только что оправились от финансового кризиса и начали возрождать ресторанную славу Львова. Закрытие аэропорта «отбросит» нас на 5-6 лет назад».

Основная часть затрат на развитие аэропортов, как известно, возложена на плечи государственного и местных бюджетов. Иными словами, работы осуществляются за счет денег налогоплательщиков. О системном привлечении инвесторов, как планировали ранее, теперь речь не идет. Обещанные преференции и государственные льготы для бизнеса остаются только на бумаге. Не исключено, что бюджет проектов будет продолжать расти.

На подготовку аэропорта в Харькове общая смета уже составляет 1,85 млрд гривень (на 375 млн больше, чем планировалось ранее). Официальное пояснение: «новый индекс инфляции, изменение конфигурации системы рулежных дорожек, увеличение стоимости многих строительных работ по сравнению с прошлым годом и т.д».

Что касается Донецка, то в Минтрансе планируют до конца нынешнего года освоить порядка 3 млрд гривен. Для сравнения: на столичный «Борисполь» предусмотрено лишь 337 млн гривень. На вопрос, каким образом возвращать вложенные деньги, чиновники только разводят руками. Эти тенденции отмечает Павел Цыруль, глава правления комитета общественного контроля ЧЕ-12.