«Закрытие аэропорта очень негативно отразится в первую очередь на туризме Львова. Потому что закрываются «воздушные ворота» для иностранцев. Турист из-за границы не будет лететь сначала в Луцк или Ивано-Франковск, чтобы потом машиной добираться до Львова», — говорит Андрей Худо, известный ресторатор.
«У нас бронь от групп из Турции, Америки, многих других стран на год вперед, — говорит владелец одной из местных гостиниц. — А это 90% гостей отеля. За год мы потеряем около 1 млн евро прибыли».
Согласен с ним и глава Гильдии рестораторов Львова Марк Зархин: «Если говорить прагматично, то город потеряет самых богатых туристов. Это станет для нашего бизнеса очень мощным ударом. Особенно после того как мы только что оправились от финансового кризиса и начали возрождать ресторанную славу Львова. Закрытие аэропорта «отбросит» нас на 5-6 лет назад».
Основная часть затрат на развитие аэропортов, как известно, возложена на плечи государственного и местных бюджетов. Иными словами, работы осуществляются за счет денег налогоплательщиков. О системном привлечении инвесторов, как планировали ранее, теперь речь не идет. Обещанные преференции и государственные льготы для бизнеса остаются только на бумаге. Не исключено, что бюджет проектов будет продолжать расти.
На подготовку аэропорта в Харькове общая смета уже составляет 1,85 млрд гривень (на 375 млн больше, чем планировалось ранее). Официальное пояснение: «новый индекс инфляции, изменение конфигурации системы рулежных дорожек, увеличение стоимости многих строительных работ по сравнению с прошлым годом и т.д».
Что касается Донецка, то в Минтрансе планируют до конца нынешнего года освоить порядка 3 млрд гривен. Для сравнения: на столичный «Борисполь» предусмотрено лишь 337 млн гривень. На вопрос, каким образом возвращать вложенные деньги, чиновники только разводят руками. Эти тенденции отмечает Павел Цыруль, глава правления комитета общественного контроля ЧЕ-12.