16.08.10 
Власти готовят почву для беспрепятственных полетов над столицей вертолетов: Минтранс уже разработал проект приказа, который должен разрешить обустройство в городе необходимых посадочных площадок. Но это лишь капля в море, замечают любители малой авиации.

На сайте транспортного ведомства опубликован проект приказа, которым предлагается внести изменения в действующую законодательную базу по регулированию полетов над населенными пунктами легких воздушных судов. Так, в приказ №205 от 1.12.2004 г. «Об утверждении правил допуска к эксплуатации взлетно-посадочных площадок для полетов легких воздушных судов» в пункт по общим техническим требованиям к таким площадкам будут добавлены нормативы относительно площадок для вертолетов. Ранее в приказе шла речь исключительно о легких самолетах с максимальной взлетной массой не более 5,7 т. Согласно проекту приказа, размещение взлетных площадок для вертолетов будет разрешено не ближе 60 м к жилищной застройке.

Чиновники свой интерес к вертолетам объясняют интересами горожан. Согласно объяснительной записке к документу, его разработка вызвана «потребностью в выполнении полетов на вертолетах в пределах населенных пунктов для предоставления экстренной медицинской помощи и проведения поисково-спасательных работ».

Сегодня посадка вертолетов разрешена лишь в случае экстренной посадки при поломке воздушного судна, да и то — лишь на ближайшем аэродроме либо за пределами населенного пункта. Аэродромов, готовых принять для посадки вертолет, в пределах и вокруг Киева сейчас по сути только четыре: площадка КБ АНТК им. Антонова в районе Святошино, аэропорт «Киев» (Жуляны), аэродром «Чайка» и площадка в Гидропарке. Столь ограниченный выбор исключает возможность использования вертолетов для срочной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и может, в том числе, создать риск повышения количества жертв в случае возникновения таких ситуаций во время массовых мероприятий, например, футбольного чемпионата Евро-2012.

Напомним, недавно в Министерстве транспорта заявили о намерении создать собственный спасательный флот. «Уже в 2011 г. мы закупаем два скоростных спасательных судна, три легких спасательных катера и один спасательный катер с площадкой для вертолета»,— заявил министр Константин Ефименко. Кроме того, по его словам, анализируется возможность закупки двух вертолетов.

Вместе с тем любители малой авиации уверяют, что предпринимаемый чиновниками шаг хотя и необходим, однако на данном этапе не решит проблемы использования в городе вертолетов. «Менять нужно все, начиная с психологии чиновников, которые уверены, что полеты — это опасно»,— говорит президент Киевской ассоциации аэронавтики Андрей Кобринский. По его словам, сейчас существуют не только значительные ограничения по выбору маршрутов полетов над Киевом (летать можно практически только над Днепром), но и весьма усложняющая жизнь пилотов система регуляции этого процесса. «Для того чтобы выполнить полет, необходимо за сутки подать заявку в Минтранс с указанием его времени и маршрута, а также модели вертолета и имени пилота»,— говорит господин Кобринский.

Напомним, в начале года КГГА утвердила 17 участков для строительства на них вертолетных площадок по девяти адресам г. Киева (по одному адресу предполагалось размещение 2-3 площадок одновременно). НСК «Олимпийский», стадион «Старт» по ул. Шолуденко, а также ряд городских больниц — это лишь краткий перечень мест, где в будущем столица планировала принимать вертолеты. Правда, в планах мэрии — использование этих площадок для собственных нужд: КГГА рассчитывает со временем создать специальную службу либо коммунальное предприятие с парком собственной спасательной техники.

Но с учетом высокой стоимости импортных летательных аппаратов (отечественная одномоторная техника не подходит для подобной цели по параметрам безопасности), а также необходимости изыскания средств для строительства и содержания вертолетных площадок вряд ли планы столичных властей будут реализованы в ближайшее время.

По мнению Андрея Кобринского, чиновникам следует позволить частникам инвестировать в создание вертолетных аэродромов для собственных нужд. «Энтузиасты все бы сделали — и деньги нашли бы, и построили. Так делается в развитых странах мира — например, власти США целиком поддерживают строительство частных аэродромов и даже дают под это льготные кредиты»,— заключает президент КАА.

Джерело Экономические Известия   Автор: Екатерина Гребеник