Известно также, что в настоящее время шестой Ан-148, согласно утвержденной производственной программе, готовится к передаче на летно-испытательную станцию, после чего "в кратчайшие сроки", как уверяют специалисты, поступит в Санкт-Петербургский авиапарк ГТК "Россия". Напомним, что первый самолет АН-148, который эксплуатирует ГТК "Россия", 29 июля был возвращен ВАСО на доработку для осуществления работ по "улучшению эксплуатационных характеристик машины".
На ВАСО также отметили, что в настоящее время на заводе уже приступили и к изготовлению заказанных самолетов для президента Мьянмы. О сроках подготовки лайнеров не уточняется.
Ан-148 - региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения, предназначенный для перевозки 68-85 пассажиров на расстояние 2000-4400 км. Самолет оснащен двигателем Д-436-148 разработки ГП "Ивченко-Прогресс", выпускается в "Мотор-Сич". В России Ан-148 собирается в ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество". Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" оценивает портфель заказов на самолеты Ан-148/158/168 до 2025 года приблизительно в 130 машин.