Машина, разработанная Корпорацией авиационной промышленности Hongdu Aviation Industry Group (провинция Цзянси) при корпорации авиационной промышленности Китая, предназначена для подготовки пилотов китайских истребителей Chengdu J-10 и Shenyang J-11.
Двухместный L15 способен развивать скорость до 1,6 тысячи км/ч и совершать полеты на расстояние до 3,1 тысячи км. Он отличается высоким углом атаки (более 30 градусов), минимальная скорость - 200 км/ч. Боевой радиус самолета составляет около 550 км. Этот самолет предназначен для замены К-8. Его считают более совершенным и экономичным, чем Aermacchi M346 и Як-130.
Прототипом для серийного производства станет пятый опытный образец L15, совершивший первый полет в 2009 году. В настоящее время также завершается сборка шестого экземпляра самолета, на который будут установлены двигатели повышенной мощности. В перспективе он может стать платформой для модернизации поступивших на вооружение Китая L15. Шестой экземпляр совершит первый полет в сентябре 2010 года.
Как сообщалось, новый учебно-тренировочный сверхзвуковой самолет ВВС КНР L15, дебютировал над летным полем южного китайского города Чжухай в ноябре 2008 года в рамках 7-й Китайской международной аэрокосмической выставки Airshow. Первый полет учебно-тренировочного самолета Falcon 05 (L15) успешно прошел 8 июня 2009 года в аэропорту Цинъюньпу (г.Наньчан, пров. Цзянси).
Сертификация машины намечена на 2010 год.
Украинская сторона не раз заявляла, что заинтересована в совместном производстве L15.