Как и обещали на презентации проекта, донецкий аэропорт будет иметь пять уровней. Архитекторы постарались, чтобы потоки пассажиров распределялись на каждый этаж в зависимости от купленных билетов на самолеты, дабы туристы не создавали «пробок».
Итак, подземный этаж (в глубину — 6,9 метра ниже уровня тротуара) полностью отведен под зону прилета. Здесь будет размещен паспортный контроль, транспортер для выдачи багажа и здесь же — выходы к автостанции, чтобы люди не блуждали лишними коридорами. Нулевой этаж (уровень автобусного перрона) предназначен под зону вылета: здесь будет проходить регистрация пассажиров и будут расположены выходы к самолетам.
Над ним — первый этаж, который отводится под служебные помещения, для болельщиков он никакого интереса не представляет. И, наконец, самый большой по площади — второй этаж. Здесь оборудуют кабинеты диспетчеров, таможенников, а также развлекательную зону: торговые залы, книжные магазины и футкорты (прилавки киосков с фастфудом и столики).
Правда, есть еще закрытый для простых смертных «пентхаус» аэропорта. На высоте 11,4 метра будет VIP-терминал для почетных гостей и пассажиров бизнес-класса.
Общая площадь аэровокзального комплекса составит 53 тысячи квадратных метров. Терминал сможет принимать 3100 пассажиров в час, что полностью соответствует требованиям УЕФА.
Как рассказал директор компании «Альтком-Инвестстрой» Владимир Ткаченко, «коробку» терминала они собираются выгнать уже в ноябре. Времени не так уж много, поэтому подрядчики используют настоящую «гроссмейстерскую» тактику строительства. Так, несущую плиту фундамента (на конструкцию ушло 13 тысяч тонн бетона и 1,2 тысячи тонны арматуры. — Авт.) заливали в шахматном порядке, чтобы не ждать долго, пока раствор высохнет.
Сейчас на стройплощадке донецкого аэропорта работают 340 человек. Но когда коробка будет готова и появится работа для штукатуров, столяров, электриков и сантехников, штат строителей вырастет вдвое.
По словам мэра Донецка Александра Лукьянченко, новый терминал вместе с реконструкцией существующего аэропорта, ремонтом подъездных путей, и строительством автовокзала обойдется властям в 5 млрд гривен.