"На заседании Кабинета министров был принят рабочий вариант Воздушного кодекса, кроме того, в следующем году вступает в силу договор "Открытое небо": он позволит без всяких дополнительных разрешений любой украинской компании летать в любую точку земного шара без ограничений и квот. Соответственно, и в Украину будут летать так же. И это станет мощным импульсом для развития авиации", – отметил Б.Колесников.
"В целом Борисполь принимает 6-6,5 млн человек в год. Новые терминалы позволят увеличить эту цифру до 10 млн. Для примера скажу: аэропорт Атланты принимает 92 млн пассажиров в год, а в прошлом году принял 86 млн. Даже Мюнхенский аэропорт – ниже по статусу, чем аэропорт Франкфурта, – принимает 30 млн пассажиров. Цифры с нашими несопоставимы – это своеобразные маяки для нашей авиации", – подчеркнул вице-премьер.
Он также сообщил, что количество авиапассажиров должно быть увеличено в три раза. "Все упирается в пассажиров, которые летают по Украине, – их должно быть не менее 20-25 млн в год. Именно столько было в 1990 году – Аэрофлот возил до 20 млн украинцев", – добавил Б.Колесников.
Как отметил вице-премьер, для выполнения этого плана необходимо снизить стоимость услуг авиаперевозчиков. "Авиабилеты в 1990 году стоили десятую часть зарплаты: при доходе в 177 рублей из Донецка в Киев можно было добраться за 17 рублей 50 копеек. Сегодня в эконом-классе такой билет стоит от 900 грн. до 2000 грн., что практически равно средней зарплате. То есть мы можем купить в 10 раз меньше авиабилетов, чем при Союзе! И это трагедия. Без реального роста заработной платы авиация не поднимется", – резюмировал он.
Как сообщалось, в июне Б.Колесников заявил о том, что правительство и Укравиация активно ведут переговоры с Евросоюзом по всем пунктам программы "Открытое небо", чтобы снять все дискриминационные нормы в работе украинских авиакомпаний.