"Мы не исключаем, что в итоге мы создадим на Украине свою дочернюю структуру. Но это находится пока на уровне идеи", - отметил глава ИФК Александр Рубцов на выставке "Авиасвит-2010". Он усомнился в том, что украинская лизинговая компания "Лизингтехтранс" сможет полностью обеспечить финансированием производство региональных самолетов на Украине. Поэтому г-н Рубцов считает вполне реальным создание некого пула лизингодателей, в число которых войдет и ИФК. Обоим заводам - воронежскому и киевскому - требуется еще порядка 225 млн долл. инвестиций. Лизингодатели готовы помочь предприятиям привлечь необходимое финансирование.
Российско-украинский самолет Ан-148 сейчас собирается в России на Воронежском авиазаводе и в Киеве на местном "Авианте". Российское предприятие рассчитывает в этом году произвести пять самолетов, но у стартового заказчика - авиакомпании ГТК "Россия" - к нему немало претензий. Как ранее отмечали представители ГТК "Россия", "эксплуатационная надежность самолета не соответствует ранее заявленной и не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов". На Украине проблем с эксплуатацией нет, а в 2011 году "Авиант" собирается выпустить 12 лайнеров. В 2011 году украинский авиапром произведет еще семь Ан-148 и пять Ан-158 (которые собирается заказать ИФК).
Планы по организации дочерней структуры ИФК на Украине могут объясняться еще и тем, что в России у лизинговой компании работы почти не осталось. Кураторство проектом Ан-148 недавно перешло от ИФК к корпорации "Иркут", которая хочет стать эксклюзивным продавцом самолетов авиакомпаниям, лизинговым компаниям, госорганам. По состоянию на 22 июня 2010 года у ИФК был твердый контракт на поставку только четырех Ан-148 авиакомпании ГТК "Россия", реализация соглашения на поставку еще 26 лайнеров "Атлант-Союзу" находится под вопросом.
ИФК хотела бы поставлять украинские лайнеры Ан-148/158 как зарубежным, так и российским заказчикам. Как отмечал ранее Александр Рубцов, самолеты Ан-158, произведенные на Украине и ввозимые в Россию, не облагаются таможенными пошлинами в соответствии с Ашхабадским соглашением от 23 декабря 1993 года. Более того, по его словам, до 54% стоимости самолета формируют материалы и комплектующие, произведенные в России.