К проектированию и строительству временного терминала были привлечены проектная организация ООО "Аркстоун" и генеральный подрядчик ООО "Стальконструкция". Объем инвестиций составит около 5 млн.долл., которые планируется освоить до осени 2011 г.
"Называть терминал "временным" - не совсем точно. Скорее это будет постоянный аэросалон. Конечно, во время Евро-2012, когда будет большой поток болельщиков, он будет временно использоваться как пассажирский терминал. Но после турнира здание будет полноценно задействовано совсем по другому функциональному назначению", - отметил президент группы компаний "DCH", генеральный инвестор и координатор подготовки Харькова к Евро-2012 Александр Ярославский. По его словам, внешний вид временного терминала будет стилистически повторять новый терминал, который уже открыт в Харькове.
Как подчеркнул А.Ярославский, после проведения Евро-2012 временный терминал будет использоваться под ангар для хранения, обслуживания и ремонта самолетов. Ангар будет похож на уже построенный в Харькове аэровокзал - стеклянный фасад, с тыльной стороны - ворота. За фасадом разместится шоу-рум компаний, представляющих в Украине интересы производителей самолетов и вертолетов.
Общая площадь временного терминала составит 5 тыс. 184 кв.м, 25% займет шоу-рум и 75% - инфраструктура бизнес-авиации, и расположится там, где сейчас находится городок служб аэропорта (городок будет отстроен заново в новом месте).
Справка.
Группа "DCH" в лице компании "New Systems AM" является оператором реконструкции международного аэропорта "Харьков" и единоличным инвестором реконструкции аэровокзального комплекса, предполагающей возведение нового терминала, модернизацию старого терминала, реконструкцию привокзальной площади, строительство временного терминала на период проведения матчей Евро-2012, модернизацию инфраструктуры, закупку спецтехники и транспорта. Инвестором аэродромного комплекса является государство. Общая сумма инвестиций "DCH" - 508,8 млн.грн.
Временный терминал реконструируется в соответствии с бизнес-планом, разработанным компаниями "Airport Consulting Vienna" (Австрия) и "Airport Research Center" (Германия).