В случае утверждения «Аэрофлотом» данной сделки, перевозчик получит лайнеры в течение 2011-2013 гг. Покупка данных самолетов предусмотрена планом развития нацперевозчика и его дочерних компаний. (Госпакет акций "Владивосток Авиа", вместе с другими активами холдинга "Росавиа", должен быть передан "Аэрофлоту").
Напомним, что 22 сентября состоялось заседание комитета совета директоров «Аэрофлота», который в целом одобрил проект стратегии перевозчика до 2025 года. Согласно предварительному плану, с учетом дочерних авиапредприятий, в том числе и авиакомпаний холдинга «Росавиа», «Аэрофлот» уже в этому году планирует перевезти порядка 20 млн. пассажиров. В 2025 году трафик нацперевозчика должен увеличиться ровно в четыре раза. Таким образом, каждые последующие пять лет компания собирается наращивать пассажиропоток на 20 млн. Благодаря этому, «Аэрофлот» планирует увеличить свою рыночную долю почти до 66%. Ожидаемая выручка - порядка $18 млрд.
Покупка Ан-148 также вписывается в рекомендации, озвученные премьером РФ Владимиром Путиным на встрече с гендиректором «Аэрофлота» Виталием Савельевым. Владимир Путин тогда заметил, что при обновлении парка нужно, прежде всего, ориентироваться на отечественную технику.
В ответ на эту рекомендацию, Виталий Савельев направил в правительство письмо, где объявил о стремлении «Аэрофлота» приобрести более 100 самолетов, в том числе Ан-148 и SSJ-100. Г-н Савельев обещал, что к 2020 г. доля российских самолетов в парке авиакомпаний группы возрастет с 10 до 47%. В общей сложности в течение 10 лет «Аэрофлот» планирует приобрести 126 самолетов российского производства.
Согласно плану, уже к 2016 г. количество российских самолетов увеличится до 94, составив почти половину парка «Аэрофлота». К тому времени компания рассчитывает получить 40 SSJ-100, 11 Ан-148 и 25 Ан-140. В последующие годы компания готова закупить и 50 самолетов МС-21.
В своем письме г-н Савельев также обращал внимание премьера на то, что реализовать «напряженный график» удастся лишь при соблюдении сроков поставок производителями. Он напомнил, что по контракту самолеты SSJ должны были поступать в парк «Аэрофлота» еще с конца 2008 г., однако ни один самолет до сих пор не поставлен.