По словам нашего источника в "Донбассаэро", экипажи донецких "Аэробусов-320", получают в 1,5-2 раза меньше, чем остальные пилоты альянса (сколько именно, пилоты не говорят, но по нашим данным, в альянсе командир корабля в конце прошлого года получал в месяц более 40 тыс. грн, второй пилот до 25 тыс. грн., а донецкие летчики - 15 тыс. и 10 тыс. грн. соотвественно - Авт.). "В "Днеправиа" и "Аэросвите" летают на "Боингах", далеко не таких современных, как наши "А-320". При этом передовые технологии почему-то не распространяются на оплату труда - нам упорно не хотят повышать зарплату. Получаем меньше, чем коллеги из Киева и Днепропетровска", - объясняет наш собеседник.
Небесные работники подчеркнуто не называют свою акцию неповиновения забастовкой (в Украине страйки на транспорте запрещены законом - Авт.). "Мы выйдем на работу, но сделаем все, чтобы самолеты не взлетали. И речь идет о направлениях по всей Европе. Мы, в основном, обслуживаем чартерные рейсы за границу. Причем не будет штрейкбрехеров (часть коллектива, которая поддерживает администрацию и отказывается принимать участие в забастовке - Авт.). Мы обсудили ситуацию с остальными пилотами альянса, и с работниками аэропорта - все пообещали нас поддержать", - говорит наш источник. Точную дату акции протеста представитель пилотов пока не готов озвучить.
В "АэроСвите" подобные заявления назвали личной инициативой одного отдельно взятого работника. "Ассоциация летного состава, насколько нам известно, собрания не проводила и не уполномочивала кого-либо делать какие-то заявления от имени коллектива летного комплекса. Подтверждения о каких-либо предзабастовочных настроениях среди пилотов авиакомпании "Донбассаэро" нет - ни от представителей профсоюзов, ни от руководства летного комплекса, включая членов экипажей воздушных судов Як-42", - рассказал нам Сергей Куцый, помощник гендиректора авиакомпании "АэроСвит" по связям с общественностью.
В то же время, разница в зарплатах все-таки есть, это не отрицает и администрация. "Нельзя механически сравнивать уровень оплаты труда летчиков разных авиакомпаний. Нужно учитывать различия в типах эксплуатируемых воздушных судов, квалификации, налете часов. В авиакомпании "Донбассаэро" сейчас ведется работа по оптимизации системы оплаты труда", - объясняет Сергей Куцый.
Компания также собирается переобучать пилотов самолетов Як-42 (в связи с предстоящим их списанием) под более современные воздушные суда, так что они вполне смогут заменить заартачившихся летчиков с "Аэробусов".