18.10.10 
Из 22 авиакомпаний, заявивших о переводе своих регулярных рейсов в недавно открывшийся в Борисполе терминал F, только две предупредили пассажиров о смене терминала с 31 октября. Затянув сроки строительства до предела, аэропорт дал компаниям слишком мало времени на «обкатку» процесса, и большинство из них быть пионерами не желают: шероховатостей тут явно не избежать.

На сегодняшний день на сайтах двух отечественных авиакомпаний — «Международных авиалиний Украины» (МАУ) и «Визз Эйр Украина» — размещено объявление, согласно которому с 31 октября все международные рейсы этих перевозчиков будут выполняться с нового терминала F МА «Борисполь». Внутренние рейсы, информируют авиакомпании, по-прежнему обслуживаются в терминале А. Сообщение между терминалами будет обеспечивать бесплатный автобус-шаттл с интервалом движения в 20 мин. Доехать на нем из терминала А в терминал F займет у пассажира 5-7 минут, дойти пешком — 10-12 минут, сообщают в пресс-службе аэропорта.

Во время церемонии открытия терминала, которая состоялась 22 сентября, руководство аэропорта «Борисполь» обнародовало список авиакомпаний, подтвердивших свои планы о переводе регулярных рейсов в новый терминал. Среди них четыре отечественных перевозчика (кроме уже названных — авиакомпании UmAir и Utair Украина), а также 18 зарубежных авиакомпаний, среди которых: ГТК «Россия», Germanwings, Finnair, Lufthansa, Austrian Airlines, Air Baltiс и другие.

Авиаоператоры отмечают, что решение о переходе в терминал F принималось ими добровольно, но и без каких-либо стимулов со стороны администрации аэропорта. «Основной причиной такого решения стала перегруженность действующего терминала. Мы надеемся, что теперь обслуживание наших пассажиров будет происходить гораздо быстрее, что важно для концепции лоу-кост компании. Кроме того, не исключено, что аэропорт предоставит нам возможность подгонять самолет прямо к гейтам терминала, и потребность в подвозке людей к трапу отпадет. В отличие от старого, технически такое возможно в новом терминале. Это тоже существенно ускорило бы процесс посадки на рейс»,— говорит pr-менеджер «Визз Эйр Украина» Кристина Косоноцкая.

Несмотря на все плюсы, живого интереса со стороны других авиакомпаний не наблюдается: в «Борисполе» подтвердили, что остальные перевозчики пока еще определяются с датой перехода в F. Причина, по мнению экспертов, — несколько авральный подход к запуску новых мощностей в эксплуатацию. По информации «i», базового перевозчика терминала компанию МАУ до сих пор даже не допустили к тестированию его систем собственным персоналом, и сделать это планируется только 25 октября. «Согласно мировой практике, перед запуском в эксплуатацию нового терминала авиакомпании допускаются для «обкатки» его систем и отработки взаимодействия всех сотрудников и служб в новых условиях. На это дается от нескольких недель до месяцев в зависимости от масштабов терминала. Нашим же компаниям дали 5-6 дней. Если им удастся запустить все рейсы в срок — лично я буду аплодировать»,— говорит отраслевой эксперт, вице-президент Центра криминологических исследований Вячеслав Коновалов. По его мнению, сбоев вряд ли удастся избежать хотя бы потому, что терминал сдавался очень спешно и довольно в «сыром» виде. «К моменту открытия из 31 стойки регистрации система DCS (автоматизированной регистрации пассажиров на рейс.— «i») была смонтирована только на пяти»,— говорит господин Коновалов.

Из-за неопределенной позиции иностранных авиакомпаний по переходу в новый терминал могут возникнуть и другие неудобства. Многие из них являются код-шеринговыми партнерами «МАУ», то есть при посадке может возникнуть путаница из-за того, с какого терминала будет осуществляться вылет. В «МАУ» заявляют, что пока рейсы партнеров останутся на обслуживании в терминале В. Правда, пассажиру, купившему билет в офисе «МАУ» и на бланке компании, не всегда очевидно, что рейс осуществляет, к примеру, Austrian Airlines. Летящим транзитными рейсами «МАУ» придется делать пересадку в другом терминале.

«Скорее всего, если у «МАУ» переход в новый терминал пройдет довольно гладко, то за ней последуют и ее код-шеринговые партнеры, что сразу существенно увеличит загрузку новых мощностей»,— говорит Вячеслав Коновалов.

Основная причина хаотичности ввода в эксплуатацию терминала F, как поговаривают наблюдатели, — в финансовой подоплеке. Дело в том, что уже на конечном этапе работ смета строительства (413 млн. грн.) показалась представителям Кабмина существенно завышенной. Из-за срочного ее урезания часть подрядчиков недополучили деньги, после чего процесс застопорился. Сейчас в аэропорту заявляют, что общая стоимость строительства составила 365 млн. грн.

Джерело Экономические Известия   Автор: Екатерина ГРЕБЕНИК