26.10.10 
Мэр Киева Леонид Черновецкий уже летает над столицей, скоро такая возможность может появиться и у других, пишет «Сегодня». Сейчас на рассмотрении в Госавиаадминистрации находятся поправки к приказу Минтранса №205 от 1 декабря 2004 года.

Они предусматривают, что вертолетные площадки могут сооружаться не в 500 метрах от ближайших зданий, как сейчас, а в 60.

Строительство вертолетной площадки на Парковой дороге для санавиации - там, как сказали изданию в КГГА, сможет садиться и президент, - лишь начало, пишет газета. В мэрии нашли место для 17 площадок. «Мы подали свои предложения совместно с Минтрансом в Кабмин. Пока утверждены точно только 9 адресов, по некоторым из них будут рассматриваться по 2-3 площадки», - сказал начальник главка ЧС в Киеве Виталий Пшеничный.

Пока по этим адресам частникам приземляться не разрешат. «А потом посмотрим», - сказал Пшеничный.

Между тем, столичный мэр Черновицкий, как рассказали в его окружении, уже летает, и не редко - у него есть небольшой самолет и вертолет. «Вертолет мэра «живет» под Киевом на одной из частных площадок, его обслуживает частная вертолетная компания. Летает Леонид Черновецкий над территорией области», - рассказали в авиационных кругах.

По информации издания, Черновецкий летает на импортном двухдвигательном вертолете «Аугуста». Такой же, как говорит источник газеты, есть и в президентском авиапарке. Говорят, что на вертолете мэр летает и в другие города. А его частный самолет базируется в одном из ангаров в аэропорту "Борисполь". Но в самом предприятии комментировать это отказываются. В пресс-службе мэра - тоже.

Однако идею сделать вертолет городским транспортом в компании, которая занимается прогулочными полетами над Киевом, считают фантастической. «Во-первых, оборудовать в центре нужное количество площадок будет все же сложно, а если их будет с десяток, то какой смысл? Во-вторых, двухмоторные вертолеты, которым разрешено летать над городом, стоят порядка $3 млн. Закупить их в достаточном количестве будет сложно», - сказал специалист компании Евгений Романенко.

А сотрудник другой компании Олег Ярошенко считает: «Да, вертолеты дорогие, но 20 площадок может хватить. Клиент летит, скажем, через Днепр, а потом небольшое расстояние преодолевает на машине. В Москве такая идея обсуждается очень давно. Правда, это будет дорого для пассажиров - думаю, не меньше 500-700 гривен за полет», - говорит он.

Эксперты говорят, что «вертолетные планы», вполне безопасны, а появление первой площадки на Парковой дороге - оправданно. За уровень безопасности и в Управлении госохраны спокойны. «Простреливается или нет вертолетная площадка - позвольте определять тем, кто в этом разбирается на уровне профессионалов. Сейчас техвозможности авиапарка Президента пересматриваются, все контролируется до мелочей», - заявили в УГО.

Джерело from-ua