Государственное предприятие «Лизингтехтранс» считает, что обвинения Счетной палаты в его адрес в финансовых нарушениях при закупке у государственного предприятия «Антонов» (Киев) самолетов основаны на субъективной интерпретации фактов. Об этом сообщил директор «Лизингтехтранса» по внешнеэкономической деятельности Роман Радченко.
«Те обвинения, которые прозвучали, они не имеют место быть. Это просто субъективная трактовка фактов», - подчеркнул он.
Комментируя обвинение Счетной палаты в адрес «Лизингтехтранса» в непрофессиональном отборе претендентов на покупку самолетов, Радченко сообщил, что компания регулярно публиковала объявления, и в некоторых конкурсах участвовали по 3-4 компании - как малоизвестные, так и крупные.
То, что «Лизингтехтранс» сумел передать в финансовый лизинг самолеты Ан-148 только его производителю - ГП «Антонов» - компания объясняет неподготовленностью инфраструктуры для эксплуатации этих самолетов. «Самолет Ан-148 - абсолютно новый самолет на рынке... Нет подготовленных экипажей, пилотов, нет инженерно-технического персонала, ведь самолет не только летает, но еще и проходит на земле регламентные работы по техническому обслуживанию», - отметил Радченко.
Он добавил, что ГП «Антонов» как разработчик располагает обученным персоналом и технической базой для эксплуатации Ан-148, поэтому на условиях конкурса лизингополучателем 2 самолетов было определено ГП «Антонов», которое эксплуатирует их со своим экипажем и инженерами на коммерческих линиях компании «АэроСвит» по соглашению об обмене воздушными судами.
«АэроСвит» продает билеты, а летчики антоновские летают на самолетах. Проблем нет. «АэроСвит» платит деньги «Антонову», а он платит нам лизинговые платежи», - отметил Радченко.
Он добавил, что это нормальная ситуация для вывода новой машины на рынок: например, компания Boeing использует своих штатных летчиков-испытателей на коммерческих рейсах первый год эксплуатации новых самолетов.
Радченко также подчеркнул, что это распространенная международная практика, и государство, в том числе государственные предприятия, от этой схемы убытков не понесло.
Как сообщалось, ранее Счетная палата заявило о финансовых нарушениях «Лизингтехтранса» во время закупок самолетов Ан-148 у ГП «Антонов». «Лизингтехтранс» создан в ноябре 2006 с целью закупки самолетов нового поколения Ан-148, разработанных ГП «Антонов», и передачи на конкурсной основе в лизинг авиаперевозчикам.