08.11.10 
Налоговый комитет Рады подготовил потенциальным участникам рейтинга Forbes в Украине неприятный сюрприз: уже с 1 января 2011 года нардепы хотят ввести налог на яхты, вертолеты и личные самолеты (раньше это планировали сделать с 2014 г.). Причем платить за вертолет придется не по 30 копеек за кг веса машины (такая такса предусмотрена в проекте Налогового кодекса сейчас), а все 170 грн.

"Это практика соседних государств. Иначе получается, что я за свою "Тойоту" с объемом двигателя 3,5 литра плачу 3 тыс. грн. в год, и владелец личного самолета платил бы столько же: 30 копеек - не деньги, - возмущается замглавы налогового комитета Евгений Царьков. - То же касается и яхт: мы предлагаем платить по 10% от стоимости яхты в год, если речь не идет о спортивных яхтах: они стоят около 20 тыс. евро, и налог будет ниже. В стране, по нашим оценкам, 3,5 тыс. яхт - больше всего в Крыму и Киеве. Так что бюджет получил бы хорошие деньги".

Сами владельцы яхт и вертолетов - в шоке. Экс-заммэра Киева Евгений Червоненко уже три года пилотирует вертолет: говорит, "в небе дураков меньше, чем на дорогах". "Мой вертолет весит 2 тонны. Это получается 340 тыс. грн. в год - такого я не знаю нигде! - изумляется он. - В стране от силы 30 вертолетов, и все владельцы платят огромные деньги при оформлении, растаможке. С чего вдруг еще один налог? Может, давайте и хорошие туфли облагать налогом?".

"Действительно, любой владелец вертолета платит НДС, плюс если самый дешевый вертолет стоит $350-450 тыс. - надо заплатить $70-90 тыс. за растаможку, - говорит бизнесмен Леонид Кригер, у которого есть и вертолет, и самолет. - Регистрация, техосмотр, сертификат пилота, страховка - это все деньги. Всего в стране до 60 "бортов". Самый легкий вертолет весит 650 кг. Получается 110,5 тыс. грн. в год. Никто их платить не станет!".

Джерело Сегодня   Автор: Анастасия Рафал