Киевский АНТК им. Антонова представил на открывшемся во вторник в китайском городе Чжухай (провинция Гуандун) Восьмом Китайском международном авиационно-космическом салоне Airshow China 2010 свои новые и известные уже разработки и модели самолетов, а также региональный лайнер АН148-100В, который совершил демонстрационный полет.
Как передает корреспондент УКРИНФОРМа, китайская сторона проявляет определенный интерес к этой машине. "В Чжухае мы проводим переговоры о контрактах, в том числе и по этому самолету; есть заинтересованность китайских компаний в его приобретении", - рассказал генеральный конструктор АНТК Дмитрий Кива.
"Лайнер создается в сотрудничестве с российскими коллегами в соотношении приблизительно 50 на 50, и вместе с ними мы ведем переговоры. Мы тесно работаем с российскими предприятиями, институтами, с нашими партнерами и друзьями по этой программе, и по другим", - отметил Д.Кива. Он признал, что конкурентов в этом сегменте самолетов хватает, к примеру, тот же ARJ21, премьерный полет перед публикой которого состоялся на авиасалоне.
Отвечая на вопрос о том, продолжается ли сотрудничество по ARJ21, для создателя которого Китайской компании самолетов коммерческого назначения (СОМАС) киевляне помогли на стадии проектирования, Дмитрий Кива сообщил, что сотрудничество закончилось. "Мы делали предварительное проектирование крыла. На этом сотрудничество закончилось".
Генконструктор проинформировал, что, вместе с тем, у возглавляемого им предприятия с Китаем "есть много других тем, по которым идет работа". В первый же день салона состоялись переговоры с партнерами, в частности с Китайской авиастроительной корпорацией (AVIC), с НИИ FAI, СОМАС и другими структурами. "Переговоры проходят в дружеском, а иногда жестком тоне, как и положено в нормальном бизнесе", - сказал Д.Кива.
Комментируя ситуацию с модернизацией и продлением ресурса самолетов радиоэлектронной борьбы Y8, прототипом которого в свое время стал АН12, Дмитрий Кива сказал: "По этому самолету мы сотрудничали и сотрудничаем, но сложилась конфликтная ситуация, поскольку партнеры всячески пытаются уйти от выполнения обязательств. Обе стороны сейчас ищут пути того, как урегулировать проблему". Китайская сторона подтвердила, что хочет расширять сотрудничество, в том числе с пилотами, а также в проведении летных испытаний.
Д.Кива не исключил, что в ближайшем будущем АНТК откроет в Китае свое представительство.
АНТК - постоянный участник авиационных выставок в Китае и давний партнер китайских предприятий, сотрудничество с которыми насчитывает не один десяток лет.
В выставке, которая продлится до 21 ноября, участвуют ведущие украинские предприятия авиастроения и оборонно-промышленного комплекса. Всего в авиасалоне принимают участие около 600 предприятий из 35 стран и регионов мира.