Возобновление серийного производства транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» потребует не менее 5 лет, заявил глава ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Алексей Федоров.
«Мы переходим на новые технологии, новые цифровые технологии внедряются на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП». Поэтому возобновлять серийное производство «Русланов» на прежней технологической и конструкторской базе едва ли целесообразно», - отметил А.Федоров.
Он добавил, что большую работу в этом направлении должен провести основной партнер «Авиастара» в строительстве Ан-124 - ГП «Антонов» (Украина).
Говоря о потенциальных заказах на «Русланы», глава ОАК сказал, что одним из основных заказчиков этих самолетов выступает Минобороны РФ.
«О конкретных параметрах заказа от министерства мы можем говорить только после утверждения госпрограммы вооружений на дальнесрочную перспективу», - отметил А.Федоров.
Он также подчеркнул, что ульяновское ЗАО «Авиастар-СП» в структуре ОАК определено как основная площадка по строительству транспортных самолетов средней и большой грузоподъемности.
Первый полет самолет Ан-124 «Руслан» совершил 24 декабря 1982 г. На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолет поступил в январе 1987 г. Серийно производился на ульяновском «Авиастаре» в 1984-04 гг. и киевском «Авианте» в 1982-03 гг.
В октябре 2006 г. было принято решение продолжить реализацию проекта самолета Ан-124, имея в виду возможное возобновление серийного производства. Однако окончательное решение по этому вопросу пока так и не принято.
ЗАО «Авиастар-СП» специализируется на строительстве грузопассажирских самолетов Ту-204 и грузовых самолетов Ан-124-100 «Руслан». АО «Туполев» принадлежит 74% акций ЗАО «Авиастар-СП», египетская Sirocco контролирует 25% минус 1 акцию.