22.11.10 
ImageНесмотря на появление в Китае нового регионального самолета ARJ21, российские авиастроители уверены, что отечественный проект Ан-148 может найти в стране своего покупателя.

Как рассказал гендиректор лизинговой компании "Ильюшин Финанс и Ко" Александр Рубцов, компания провела переговоры с двумя китайскими перевозчиками о возможной поставке 20 лайнеров российско-украинского производства. К Ан-148 проявили внимание и три китайские лизинговые компании, которые могут стать основными продавцами лайнера в регионе. С одной из них промышленность может подписать соглашение о сотрудничестве уже на следующей неделе, во время визита в Россию премьера Госсовета Китайской Народной Республики Вэнь Цзябао.

На проходящей в китайском Чжухае авиационной выставке российско-украинским самолетом Ан-148 заинтересовались две китайские авиакомпании и три лизингодателя из Китая и Гонконга, рассказал Александр Рубцов. "На следующей неделе в Санкт-Петербурге при посещении премьером Госсовета Китайской Народной Республики планируется подписать соглашение о сотрудничестве, речь в котором будет вестись о продвижении продукции российского авиапрома в Азиатский регион, - сказал он. - У нас есть твердое убеждение, что, несмотря на запуск государственной китайской программы ARJ21, лайнеры Ан-148 и Ан-158 найдут в регионе своего покупателя". По его словам, двум авиакомпаниям потребуется 20 таких машин. "Лизинговые компании только изучают самолет", - утверждает г-н Рубцов.

На выставке в Чжухае китайский авиапром впервые представил летающий экземпляр нового среднемагистрального самолета ARJ21-700. Представители Aviation Industry Corporation of China (AVIC) уже заявили, что самолет получил 240 заказов от китайских перевозчиков, и назвали первого покупателя - Chengdu Airlines Co. "У российско-украинского самолета есть несколько преимуществ. Первое из них - весовые параметры, так, он уже весит почти 50 т. Также период настройки и отладки самолета продлится минимум на год-полтора", - уверен Александр Рубцов. Дело в том, что самолет еще до конца не прошел испытания и не получил сертификат типа. На это также потребуется время.

Ан-148 - не единственный проект, который может заинтересовать китайский рынок, уверены в ИФК. "Российской промышленности надо предлагать продукцию, опережающую рыночные потребности. Растущий рынок Китая показывает, что российской промышленности надо предложить широкофюзеляжный самолет, похожий на Ил-86 и Ил-96. Но для этого должна быть подкорректирована стратегия ОАК", - отметил Александр Рубцов.

Джерело РБК