Украина готовит на 2011 год поставки первой партии серийных форсажных двигателей АИ-225-25F для нового учебно-боевого L-15 военно-воздушных сил КНР.
Как сообщил генеральный конструктор ГП "Ивченко-Прогресс" (Запорожье) Игорь Кравченко, впервые представленный на прошедшей в Чжухае (КНР) авикосмической выставке Air Show China-2010 с украинскими форсажными двигателями L-15 получил хорошие оценки специалистов, и в настоящее время украинская и китайская стороны приступили к отработке контракта на поставку первой партии серийных АИ-225-25F в КНР.
"Заключение контракта намечено на конец этого – начало следующего года. Первые поставки серийных АИ-225-25F для L-15 будут начаты украинской стороной в 2011 году", - сказал он.
По данным украинской стороны, в 2011-2012 годах Украина может поставить для китайских учебно-боевого самолета (УБС) L-15 и учебно-тренировочного самолета (УТС) K8J не менее 60-100 двигателей АИ 225-25F.
УБС L-15 предназначен для обучения пилотов самолетов типа J-10, J-11, F-16 и других. Максимальная взлетная масса самолета - 9800 кг. Длина самолета - 12,27 м, размах крыла -9,48 м. Конструкция УБС на 25% выполнена из углеродных композиционных материалов. Срок службы - 10 тыс. летных часов или 30 лет.
Разработанный ГП "Ивченко-Прогресс" и производящийся ОАО "Мотор-Сич" (Запорожье) двигатель АИ-222-25F обеспечивает тягу до 4200 кг на форсажном режиме.
По данным разработчиков L-15, самолет также будет иметь конкурентоспособную стоимость : в базовом варианте она составит около $ 10 млн в базовом варианте, и будет варьироваться в зависимости от комплектации.
Согласно сообщениям зарубежных СМИ, в ближайшей перспективе на основе УБС L-15 будет создан вариант легкого штурмовика. В настоящее время рассматриваются варианты его вооружения. Эта модификация будет предложена для поставки ВВС КНР и на экспорт. Не исключено создание версии самолета для ВМС.