04.12.10 

ImageСодержание "АОН" 11'2010

Короткие истории из жизни самодельщиков
Восьмиместная «самоделка» VK-9
Самолеты из дерева
Как я строю Zodiac CH-601
К вопросу о применении в авиации вихревых устройств
Подъемная сила - так откуда же она?
«Капризы» центра давления крыла мотодельтаплана
Выбор основных параметров самолета любительской постройки

У каждого авиатора свой путь в небо. Одни, пройдя жесткий отбор, поступают в учебные заведения и становятся профессиональными военными или гражданскими летчиками. Другие учатся летать в аэроклубах на серийных учебно-тренировочных самолетах и вертолетах, различных сверхлегких летательных аппаратах. Третьи... становятся самодельщиками. О них речь идет в статье «Короткие истории из жизни самодельщиков». Новеллы о самодеятельных авиастроителях содержат, естественно, и описание созданных ими конструкций.

Известный литовский конструктор Владас Кенсгайла поднял в воздух в городе Паневежис самолет бизнес-класса, который своими руками создавал почти два десятка лет. Однако это не первая разработка конструктора. Участники первых слетов СЛА помнят его как автора реплики легендарного самолета Lituanika и одной из первых модификаций планера L-13 Blanik с мотором. О том, как в домашних условиях был создан двухмоторный самолет бизнес-класса из композиционных материалов, написал в своей статье «Восьмиместная «самоделка» VK-9» Йонас Кришчюнас из Вильнюса.

В «АОН» №2'2010 была опубликована статья «Собираем цельнометаллическое крыло». Продолжая тему технологии сборки самолета в домашних условиях, Сергей Кузнецов из Красноярска прислал материал «Самолеты из дерева», который дает общее представление о технологии сборки и, частично, о конструкции цельнодеревянных самолетов.

Сегодня никто не знает точно, сколько в странах СНГ энтузиастов строят собственные самолеты. Наверное, их меньше, чем в США или Германии. Но определенно таких людей становится все больше. И с каждой взлетевшей в небо самоделкой число аматоров будет расти. Статья Эридана Киреева «Как я строю Zodiac CH-601» - история еще не оконченного строительства. Однако редакция «АОН» уверена в том, что завершится оно успешно. И хотя бы несколько читателей журнала обязательно повторят путь, который прошел автор статьи.

Публикуя оригинальную гипотезу изобретателя Анатолия Салмаша в статье «К вопросу о применении в авиации вихревых устройств», надеемся, что читатели прочтут и комментарии специалистов, которым редакция передала статью на рецензию. Проверка гипотезы изобретателя в профессиональном исследовательском учреждении - экспериментально-исследовательском отделе аэродинамики ГП им. О.К. Антонова - явление исключительно редкое. Поэтому в дополнение к заключению аэродинамиков опубликована рецензия на статью Бориса Панасенко, который более трех десятилетий преподавал в Харьковском авиационном институте.

В этом же номере опубликована и статья Бориса Панасенко «Подъемная сила - так откуда же она?», в которой автор в популярной форме объясняет природу возникновения подъемной силы.

Статья Вадима Гришаева «Капризы» центра давления крыла мотодельтаплана» будет полезна пилотам дельтапланов и дельталетов, а также разработчикам аппаратов с гибким крылом.

Статья Виктора Люшнина «Выбор основных параметров самолета любительской постройки» представляет собой
анонс нового пособия, которое авторы планируют издать в ближайшее время. Оно рассчитано на аматоров, поэтому изложено в простой и доступной форме. Установлены графические зависимости, с помощью которых конструктор может легко выбрать параметры задуманного самолета - скоростного, высотного, дальнего или укороченного взлета. Именно в этом состоит основное достоинство данного пособия и его отличие от других.

Специальный выпуск журнала "АОН-АМАТОР" отправлен подписчикам 3 декабря.

Продолжается подписка на "АОН" на 2011 год!
Условия оформления подписки на 2011 год в Украине, России и Беларуси практически не изменились. А в России оформление через ООО "МедиаТек" осталось прежним.
Поддержите "АОН", оформив подписку на 2011 год уже сегодня!
Условия подписки: http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_content&task=view&id=13&Itemid=43
Подписку на 2011 год можно оформить в интернет-магазине: http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_virtuemart&page=shop.browse&category_id=9&Itemid=91