Авиакомпания "АэроСвит" усиливает конкуренцию с крупнейшим украинским перевозчиком – компанией "Международные авиалинии Украины" (МАУ). Вчера "АэроСвит" объявил о получении разрешения с марта следующего года совершать полеты в Лондон – компания добивалась этого с 2005 года. Тем не менее в МАУ заявляют, что срок эксклюзивных прав компании на обслуживание направления в Лондон истекает лишь в июле 2011 года.
"АэроСвит" открыл продажу билетов на рейс Киев–Лондон (аэропорт Gatwick), который будет выполняться с 1 марта 2011 года, сообщила вчера авиакомпания. Помощник гендиректора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергей Куцый уточнил, что рейсы будут выполняться пять раз в неделю. Время полетов пока неизвестно. "На этапе освоения линии мы рассчитываем на загрузку рейсов около 70%",– отметил господин Куцый.
Сейчас из Киева в Лондон летают МАУ (также в аэропорт Gatwick, ежедневно) и low-cost перевозчик Wizz Air (рейсы в Luton). Причем МАУ имеет эксклюзивные права на выполнение рейсов в направлении Лондона и еще порядка 20 направлений в Европу сроком на десять лет. "Эксклюзивное право на европейские направления истекает только в июле 2011 года. Каким образом это назначение получила другая авиакомпания, нам непонятно",– отметил вчера вице-президент по продажам и маркетингу МАУ Сергей Фоменко.
В пресс-службе Госавиаслужбы затруднились прокомментировать получение "АэроСвитом" разрешения на полеты в Лондон, сообщает агентство "Интерфакс-Украина". "Из Киева в Лондон летает Wizz Air Hungary, по всем остальным маршрутам из Украины рейсы выполняет украинская компания",– отметили в пресс-службе "Визз Эйр Украина".
Назначение в Лондон "АэроСвит" получил в конце лета. "Мы пытались получить разрешение на полеты в Лондон с 2005 года, но нам неоднократно отказывали. Сейчас мы подали заявку, и ее удовлетворили",–сообщил Сергей Куцый. По его словам, в ноябре компания подала заявку на целый ряд направлений в Европу, включая Мадрид, Париж, Барселону, Мюнхен, Вену и Рим. "Но мы в очередной раз получили отказ,– отмечает он.– В неофициальных разговорах представители Госавиаслужбы говорят, что отказ связан с эксклюзивом одной из авиакомпаний на эти направления. Но официально нам не подтверждали наличие таких эксклюзивных прав".
До сих пор "АэроСвит" и МАУ практически не пересекались на своих маршрутах, отмечает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава: "Традиционно 'АэроСвит' развивал направление в Восточную и Южную Европу, а также в страны СНГ, а МАУ – направление в Западную Европу".
Направление в Лондон считается одним из самых популярных. По подсчетам Центра политического и экономического анализа, годовая выручка МАУ на маршруте (со средней загрузкой самолета на 160 пассажиров в 60%) оценивается в $19,3 млн. "Однако это не самое простое направление. Мы достаточно аккуратно работаем с количеством частот в Лондон. Осторожно себя ведет и обычно агрессивный low-cost перевозчик Wizz Air",– отмечает Сергей Фоменко. Он также напоминает, что в конце прошлого года с этого маршрута пришлось уйти британской BMI. "У МАУ и British Airways уже наработанный поток бизнес-пассажиров, авиакомпанией Wizz Air летают в основном студенты и туристы. Скорей всего 'АэроСвит' может рассчитывать на транзит из регионов Украины и международный транзит в Лондон",– считает Ирина Кава.