13.01.11 
Журналисты выяснили у лоукост-авиаперевозчиков их мнение об украинском авиарынке и о том, почему тут работают немногие смельчаки. 

Генеральный директор "Визз Эйр Украина" Сергей Дементьев: Украина живет по правилам 60-70-х

У украинского авиационного рынка есть огромный потенциал. Но развитие как рынка пассажирских авиаперевозок в целом, так и сегмента бюджетных авиаперевозок в частности не будет наблюдаться до тех пор, пока не произойдет существенная либерализация рынка. На данный момент это является основным ограничивающим фактором. 

Если говорить о международных авиаперевозках, то, к сожалению, в Украине они до сих пор регулируются двусторонними соглашениями, соблюдение механизмов которых замедляет данный процесс. Эти соглашения заключались еще в 60-70-х, они определяли, какие авиакомпании с какой частотой и по каким маршрутам могут летать, и главным образом защищали интересы государственных перевозчиков. С тех пор прошло уже несколько десятков лет, мир поменялся, появилось множество разных авиакомпаний, но, к сожалению, эти правила все еще продолжают действовать.

Состояние украинских аэропортов (низкий уровень операционных возможностей, недостаточно развитая инфраструктура, уровень обслуживания пассажиров и т.д.) и существующие схемы начисления аэропортовых сборов также являются значительными ограничивающими факторами для осуществления как международных, так и внутренних пассажирских перевозок.

Структура аэропортовых сборов должна способствовать обеспечению потенциала роста авиакомпании; сборы в региональных аэропортах - быть даже более конкурентоспособными, чтобы обеспечить развитие региона и децентрализацию воздушного трафика. Кроме того, операционные возможности аэропортов должны быть улучшены и доведены до приемлемых стандартов.

Впрочем, несмотря на замедление темпов развития авиационной отрасли в посткризисный период, "Визз Эйр Украина" перевезла в 2010 году 546 тыс. пассажиров, что на 2% больше, чем в предыдущем году. Загрузка 180-местных Airbus A320 авиакомпании увеличилась на 5% - до 84%.

Что касается взаимодействия с другими авиакомпаниями на рынке, то мы поддерживаем существование конкуренции, готовы работать в конкурентных условиях и абсолютно уверены, что от этого выиграют все: и поставщики услуг, и пассажиры. Конкуренция стимулирует авиаперевозчиков и аэропорты использовать ресурсы более эффективно; ее существование также дает пассажирам больший выбор услуг и цен.

Вице-президент по корпоративным коммуникациям AirBaltics Янис Ванагс: Главная задача Украины - открыть рынок для большего количества авиалиний

Рынок авиаперевозок в Украине невелик. К примеру, на каждого жителя Латвии приходится 1,4 полета AirBaltics. В Украине ни одна авиакомпания не достигла уровня AirBaltics, перевозя 0,03 пассажира на одного жителя страны.

Факты, изложенные выше, свидетельствуют о том, что украинский рынок авиаперевозок далек от своей зрелости. Конкуренция между авиакомпаниями очень слаба. Низкий уровень конкуренции является причиной высоких цен на билеты. Чем интенсивнее конкуренция, тем ниже опускаются цены, и тем сильнее подоплека для бизнеса авиадискаунтеров.

Поэтому главная задача Украины - открыть рынок для большего количества авиалиний и усиления конкуренции и убрать все ограничения для входа на рынок новых авиакомпаний. Присоединение к европейскому Открытому Небу может стать превосходным способом для привлечения на рынок лоукостеров, вроде Wizz Air и AirBaltics.

Пресс-служба компании Germanwings, Андреас Энгель: Мы не знаем, вернемся ли мы в Украину

Маршрут не оправдал наших ожиданий - мы не смогли добиться 80% наполняемости. В течение нескольких месяцев заполняемость была меньше этого показателя. Поэтому нам нужно было действовать, и мы приняли решение: самолет Airbus A319, который летал в Киев, пустить по новому востребованному маршруту Ганновер - Москва (Внуково). Если честно, мы не знаем, вернемся ли в Украину, но это точно не вопрос ближайшего будущего. Менеджмент еще не принял решения. Мы будем знать об этом летом, но если будет принято решение, выход на рынок будет быстрым.

Все очень просто - когда люди зарабатывают достаточно денег, они могут потратить часть на полеты. Нам нужно было больше пассажиров-украинцев, ведь только немецких бизнесменов и туристов недостаточно, чтобы наполнить более 150 мест в Airbus.

Джерело tochka.net