19.01.11 
ImageСледом за авиакомпанией «Визз Эйр Украина» аэропорт «Борисполь» могут покинуть минимум три авиакомпании

«В  случае строительства нового терминала с большей пропускной способностью, в «Жуляны» может переместиться более 30% всего пассажиропотока из аэродрома «Борисполь», - поясняет эксперт Центра экономического и политического анализа. Но только при условии модернизации аэродрома и строительства нового многофункционального терминала.

В первую очередь это будет касаться неукраинских перевозчиков, которые не имеют код-шеринговых соглашений с украинскими авиакомпаниями. «Это может быть Lufthansa, «Аэрофлот», «Трансаэро», - продолжает он.

Что касается так называемого «Приватавиахолдинга» - четырех авиакомпаний «Аэросвит», «Днеправиа», «Донбасавиа» и «Роза Ветров», подконтрольных Игорю Коломойскому, - и «МАУ», то для них нет смысла менять аэродром. У первого кроме среднемагистральных и региональных рейсов есть еще и дальнемагистральные самолеты, которые не могут садиться в Жулянах из-за несоответствия взлетно-посадочной полосы. У МАУ среднемагистральные самолеты, но вся их база обслуживания находится в «Борисполе», там и ангары их, и чеки они там проводят. И для перехода в Жуляны им придется изменить всю стратегию развития авиакомпании.

Напомним, что с 27 марта все рейсы «Визз Эйр Украина» – внутренние и международные –  будут осуществляться из аэропорта «Киев» (Жуляны). С переходом авиакомпании на летнее расписание из «Жулян» будут выполняться рейсы из Киева в Симферополь, Анталию (Турция), Кельн, Дортмунд, Гамбург/Любек, Мемминген/Мюнхен Вест (Германия), Катовице (Польша), Лондон/Лутон (Великобритания), Осло/Торп (Норвегия), Стокгольм/Скавста (Швеция), Венецию/Тревизо (Италия).

Основной причиной такого решение стало то, что компания хочет максимально снизить свои затраты. Как стало известно «ДЕЛУ», «Визз Эйр Украина» получил 20% скидки на аэропортовое обслуживание в новом аэродроме. «Этот аэропорт более интересен нам с точки зрения лоу-кост бизнес-модели. Ведь бюджетные авиакомпании, как правило, работают не в главных аэропортах, поскольку они являются затратными с точки зрения обслуживания. Обеспечить же низкую стоимость билетов можно только с более низкими затратами», - поясняет исполнительный вице-президент группы авиакомпаний Wizz Air Джон Стефенсон. Это означает, что продажа билетов проводится через веб-сайт, происходит экономия на турагентах, не приходится платить комиссионные посредникам.

«Кроме того, в аэропорту «Жуляны» существует меньше ограничений, что позволит нам более эффективно использовать воздушные суда, оптимизировать структуру затрат и продолжать предлагать доступные тарифы. Переход авиакомпании в "Жуляны" выгоден также и нашим пассажирам. «Жуляны» расположены всего в 8 км от центра города, в аэропорт следуют маршруты городского транспорта», - продолжает он.

"Переговоры с аэропортом велись еще до создания авиакомпании «Визз Эйр Украина». В более «интенсивную» стадию они перешли год назад", - рассказывает Сергей Дементьев, генеральный директор "Авиалинии Визз Эйр Украина".

До того, как сменить прописку руководство Wizz Air рассматривало возможность получения низкозатратного терминала в Борисполе, но эта работа не привела к  желаемому результату и в конечном итоге компания пришла к выводу, что аэропорт «Жуляны» больше подходят к их бизнесмодели. К вышеперечисленным плюсам можно отнести и то, что компания сможет принимать прямое участие в процессах перепроектировки самого аэропорта.

Руководство аэропорта «Жуляны» не скрывает свой радости, в том, что им удалось переманить такого крупного перевозчика в свои сети. «Wizz Air» стали первыми, кто рискнул сделать этот шаг, не дожидаясь окончательной реконструкции аэродрома. Окончательно завершить реконструкцию мы должны в апреле-мае 2012 года», - резюмирует первый заместитель генерального директора Алексей Яковец.

На данный момент из аэропорта Жуляны летают компании «Хорс» и «Мотор Сич».

Джерело Дело   Автор: Ольга Сороколетова